В рамках этого кейса рассмотрим ход исследования на примере одного из направлений — Цифровые продукты для девелоперов и УК. К ним относятся различные цифровые сервисы для застройщиков, жителей и управляющих компаний. Наш клиент разрабатывает платформу для управления многоквартирными домами. Для него было важно изучить конкурентные продукты, в том числе их функциональные возможности, ценовую политику (эта информация обычно скрывается), особенности маркетинга и специфику продаж. Кроме того, необходимо было провести анализ рынка в этой нише proptech, чтобы получить актуальный информационный срез о трендах, изменениях в потребительских предпочтениях и новых технологиях.
Именно анализу рынка был посвящен первый этап исследования. Для выполнения задач этого этапа мы использовали два основных метода:
— анализ вторичных данных (в том числе данных Smart Ranking, INTELVISION, ЕРЗ.РФ);
— контент-анализ (СМИ, отраслевые издания, сайты компаний, корпоративная информация, отчетность компаний,каталоги и материалы отраслевых мероприятий, данные ассоциаций и пр.).
На этом этапе мы определили объем отечественного рынка proptech, финансовые показатели компаний-конкурентов, особенности цифровизации девелопмента, тренды рынка и многие другие аспекты.