Top.Mail.Ru
Маркетинговое исследование для крупного proptech -разработчика
Время чтения 7 минут
Особенности проекта
В условиях быстрого развития отечественного рынка недвижимости технологии играют всё более ключевую роль. Proptech-компании ищут новые пути для оптимизации процессов, улучшения клиентского опыта и повышения эффективности своего бизнеса. В этой статье мы делимся результатами масштабного маркетингового исследования, проведенного для одного из крупных российских proptech-разработчиков. Оно позволило выявить актуальные тенденции в отрасли, потребности целевой аудитории и возможности для стратегического роста компании.

Главной особенностью этого исследования стала его комплексность:
— Клиент разрабатывает IT-решения в нескольких proptech-направлениях, в том числе цифровизация девелопмента, решения для умных зданий, анализ рынка новостроек и так далее. Поэтому в рамках одного масштабного исследования мы фактически провели 4 отдельных исследования — по каждому из 4 продуктов, приоритетных для клиента. Мы изучали специфику рынка конкретного IT-продукта, а также основных конкурентов в сегменте.
— Мы изучали как технические особенности продуктов конкурентов, так и их маркетинг, а также работу отделов продаж. Для этого в частности использовался метод тайного покупателя, был добыт значительный объем информации, который стал полезным для формирования маркетинговой стратегии нашего клиента. Учитывая специфику этого метода, мы не раскрываем название компании-заказчика.
Структура, задачи и методы исследования
Итак, всё исследование было разделено на 4 направления:
— Цифровые продукты для девелоперов и УК.
— Цифровые продукты для строительных организаций.
— Цифровые продукты для анализа рынка недвижимости.
— Цифровые продукты для корпоративного обучения.
В рамках каждого из этих направлений мы выполнили 3 блока работ:
— Анализ рынка и продуктов конкурентов.
— Аудит отделов продаж конкурентов.
— Исследование маркетинга конкурентов.

Для каждого направления совместно с заказчиком было выбрано 5 конкурентов. Таким образом всего было изучено 20 компаний и их продуктов.
В ходе исследования мы применяли следующие методы: анализ вторичных данных, анализ статистической информации, контент-анализ, SWOT-анализ, портфельный анализ, метод "тайный покупатель", контент-анализ, сравнительный анализ, контент-анализ, использование специализированных онлайн-сервисов.
Ход исследования
В рамках этого кейса рассмотрим ход исследования на примере одного из направлений — Цифровые продукты для девелоперов и УК. К ним относятся различные цифровые сервисы для застройщиков, жителей и управляющих компаний. Наш клиент разрабатывает платформу для управления многоквартирными домами. Для него было важно изучить конкурентные продукты, в том числе их функциональные возможности, ценовую политику (эта информация обычно скрывается), особенности маркетинга и специфику продаж. Кроме того, необходимо было провести анализ рынка в этой нише proptech, чтобы получить актуальный информационный срез о трендах, изменениях в потребительских предпочтениях и новых технологиях.
Именно анализу рынка был посвящен первый этап исследования. Для выполнения задач этого этапа мы использовали два основных метода:
— анализ вторичных данных (в том числе данных Smart Ranking, INTELVISION, ЕРЗ.РФ);
— контент-анализ (СМИ, отраслевые издания, сайты компаний, корпоративная информация, отчетность компаний,каталоги и материалы отраслевых мероприятий, данные ассоциаций и пр.).
На этом этапе мы определили объем отечественного рынка proptech, финансовые показатели компаний-конкурентов, особенности цифровизации девелопмента, тренды рынка и многие другие аспекты.