Кейс: +350 000 визитов для транспортной компании в месяц помощью SEO-продвижения
Суть сервиса
Транспортная компания, работающая по России и по странам СНГ. Осуществляет перевозки различных грузов по городам и странам.
Было/Стало
Трафик из СНГ вырос с 2 500 до 23 000 в месяц
Количество запросов, по которым сайт показывался в поиске, выросло с 2000 до 7000
Количество трафиконосных страниц сайта увеличилось с 100 до 600
Сайт имел трафик в основном по брендовым общим запросам. Существовала только главная страница, она не могла покрыть все возможные запросы в семантике.
В данной тематике есть разные виды доставок: грузовая, курьерская, по городам, быстрая, офисная, музыкальных инструментов, мебели и тд.
Каждый вид доставки - это отдельная группа соответствующих поисковых запросов со своим спросом. И каждая эта группа запросов нуждается в отдельной посадочной странице.
Не получится достичь высоких позиций, если одну и ту же страницу оптимизировать под 2 разных направления, например, офисная доставка и грузовая доставка - для этих направлений нужны отдельные посадочные.
И отдельных посадочных под услуги не было. Поэтому не было трафика по соответствующим запросам.
Чего хотели добиться
Нарастить органический трафик и обойти конкурентов в ТОП-10 в данной тематике по видимости.
Что мешало достичь результата
Медленная реализация доработок. Некоторые страницы могли создаваться месяц.
Большой объем работ. Каждая отдельная услуга с посадочной страницей требовали тщательного анализа выдачи, сбора семантики, написания метатегов, написания текстов и анализа внешнего вида страницы.
Юристы клиента запрещали необходимые для SEO формулировки в метатегах и seo текстах, это мешало употреблять важные запросы в точной форме.
Также были ограничения в работе со ссылками..
Что сделали:
Определили конкурентов в ТОП-10 Яндекс и Google в тематике “Доставка”.
Для этого воспользовались сервисом по автоматическому сбору ТОП-10 по заданным запросам
Таким образом были получины идеи - какие направления развивать на нашем сайте для максимизации трафика.
В данном случае этими направлениями оказались: Грузоперевозки, Грузовое такси, Экспресс-доставка, Доставка город-город, перевозка мебели, перевозка бытовой техники и так далее.
Собрали верхнеуровневую семантику (список запросов) для всех направлений и собрал по ним частотность (популярность).
Получился сводный файл с запросами и частотностью.
Вот пример такого файла:
Отсортировали направления по убыванию частотности и начали работать в порядке ее убывания.
Например, самое частотное направление - “Грузоперевозки Россия”, поэтому начинали с нее.
Собрали запросы.
Для этого воспользовались сначала сервисами определения видимости: ahrefs, keys.so и semrush.com
Эти сервисы показали, по каким запросам ранжируются в ТОП-10 те или иные страницы конкурентов.
Например, брал направление “Грузоперевозки” конкурента
Видели, что это направление показывается не только по запросу грузоперевозки”, но и по запросу “доставка грузов”.
Также конкуренты показываются не только по запросам: “грузовая доставка”, “перевозка грузов”, “перевезти груз” и тд.
Суть запросов одна и та же, однако, если не учесть другие словоформы, можно упустить значительную часть трафика. Потому что в контенте страниц не будет вхождений данных запросов.
Также оказалось, что семантика по направлениям имеет ответвления по городам РФ. Например, услуга Грузоперевозки. Запросы содержат топонимы (названия городов)
Посмотрели детальнее на конкурентов в ТОП-10 по таким запросам и выявили, что у них есть отдельные страницы под каждый город.
Получается, чтобы иметь высокие позиции по запросам с топонимами, нам нужно создать отдельные посадочные страницы под каждый город для каждой услуги.
Так сделано у успешных конкурентов
Например, Грузоперевозки в Москве, Грузоперевозки в СПБ, Грузоперевозки в Уфе и тд. Офисный переезд по Москве, Офисный переезд по СПБ и тд.
На этом этапе понятно, что нужно создать общую посадочную страницу Грузоперевозки и страницы по городам: Грузоперевозки в Москве и тд.
Эти страницы нужно корректно наполнить контентом, чтобы они получили позиции и трафик.
Создание посадочных страниц под запросы
После сбора семантики было подготовлено ТЗ на оптимизацию метатегов title, h1, description для повышения релевантности страницы запросам.
В этом помогали сервисы
seospeciali.st (учесть вхождения важных слов из запросов) и
highervisibility (контролировать объем description, чтобы описание в сниппете было привлекательным и не обрывалось на полуслове).
Проводили аудит страниц конкурентов в данном направлении и предлагал структуру для нашей страницы (чем наполнить страницу, какими элементами, например, калькулятором).
Подготовили ТЗ на написание текстов для страницы.
Прорабатывали перелинковку (где разместить ссылку на новую страницу, чтобы она быстрее проиндексировалась и по ней распределился вес).
Во-первых, размещали ссылки на новые страницы в файле sitemap.xml
Во-вторых, размещали ссылки на новые страницы в навигации сайта.
Размещение ссылок зависело от структуры сайта.
Например, у нас есть крупное направление "Грузоперевозки". Это направление дробится на следующие ответвления:
Грузоперевозки по Москве
Грузоперевозки по СПБ
Перевозка вещей
Перевозка музыкальных инструментов
Ссылки на ответвления я оставлял на основной странице "Грузоперевозки".
В свою очередь направление "Перевозка музыкальных инструментов" имеет ответвления:
Перевозка пианино
Перевозка гитары
Ссылки на эти страницы размещены на странице "Перевозка вещей".
И так для каждого направления.
Ориентировались всегда на частотность запросов и на трафик конкурентов.
Если есть новые запросы с частотностью или у конкурентов есть еще страницы с трафиком, я заимствовал у них идею и создавал соответствующие страницы на нашем сайте.
Работаил над ссылками, проводил технический аудит по Яндекс Вебмастеру, Google Search Console и Screaming Frog, обеспечивал индексацию важных страниц.