Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Таргет Вконтакте для магазина обуви, 80 ежемесячных продаж с ВК

Внесем несколько дисклеймеров:

  • данный кейс рассчитан на работу с обувной компанией,
  • стоимость продажи, на которую вышли, устраивала заказчика.

Работу с таргетом Вк разделим на 3 этапа:

  1. Тестирование
  2. Оптимизация
  3. Масштабирование

1 этап. Тестирование

На данным этапе имеют место быть несколько подходов к процессу тестирования:

1 вариант. Предварительный анализ, просчет, планирование запусков:

  • подходит тем, у кого есть бюджеты, широкий ассортимент и построенная система работы (конверсионный сайт, менеджеры продаж, работа с контентом и др.)
  • позволяет заранее просчитать охваты-клики-конверсии,
  • подразумевает составление конкурентного предложения.

2 вариант. Быстрый запуск, тестирование товаров/категорий, определение целей по результатам рекламы:

  • подходит начинающим брендам: когда у вас еще нет четкого понимания по аудитории и топам продаж;
  • сразу получите обратную связь от клиентов и появляется возможность переделать свое предложение или поменять направленность рекламы;
  • поймете конверсию сайта;
  • поймете эффективность работы менеджеров.

На старте работы с проектом воспользовались вторым вариантом, т.к. ранее бренд особо не рекламировался в Вк и не знает потенциальную конверсию с аудитории.

Нашей задачей было быстро выявить потенциал аудитории Вк для бренда: для этого собрали около 8 кампаний, в каждой было 5-10 групп аудиторий, чтобы в максимально короткие сроки определить эффективность инструментов кабинета Вк и на какие аудитории стоит делать упор.

Это принесло свои плоды, но по дорогой цене - стоимость продажи составляла 8.800 руб.

Но тот момент выбрали 2 работающих формата:

  • товарные кампании
  • универсальная запись

Помимо этого запускали: кнопку / лид форму / ручную карусель / видео.
2 этап. Оптимизация

Получив дорогой результат, начали заниматься оптимизацией цены продажи, и на это ушло около 2-ух месяцев:

  • снизили цену за покупку до 3.000 рублей,
  • средний чек бренда составил 16.000 рублей.

Важно отметить, что все продажи приносили через сайт, т.к. бренд не подключал к работе с Вк менеджеров, которые бы постоянно работали с обращениями в группе. Оптимизация - это не только отключение неэффективных кампаний, групп или объявлений. Важно проводить следующее:

  • на этапе теста, выявив топовые товары, делайте упор на их продвижение,
  • глубже анализируйте те гипотезы, которые лучше себя отработали во время тестов,
  • собирайте и запускайте новые аудитории с ориентиром на уже успешные комбинации,
  • работайте с воронкой продаж: важно во время теста понять, как она у вас отрабатывает, чтобы вы могли ее оптимизировать. Разберем пример: в ходе анализа метрики вы понимаете, что много трафика отваливаются на шаге “Просмотр карточки товара”, и как решение, можете внедрить на каждую карточку товара кнопку “быстрая покупка”, чтобы увеличить переход на следующий этап и не терять трафик.
Третий этап. Масштабирование

Также в течение 2-ух месяцев работали над этим этапом и в результате вышли на 80 ежемесячных продаж с Вк. Масштабирование в данном случае проводили через обучение большего числа инструментов кабинета: с момента теста мы смогли обучить

  • карусели товаров ручной сборки,
  • промотирование публикаций,
  • больше всего бюджета забирали универсальные записи.

Отметим, что в процессе масштабирования цена возросла до 3200 за продажу.
Рекомендации для работы с таргетом Вк

1/ Составьте поэтапность взаимодействия с аудиторией, закладывая 2-3 этапа на продажу. Пример: заранее собрали ручную карусель товаров (отметим, что у карусели товаров более дешевый CPM), показали аудитории рекламу и собирали всех, кто отреагировал на данный пост. Далее запустили на них вновь те же товары, но уже со скидкой до 20% через карусель и универсальную запись, тем самым получил продажи.

2/ Старайтесь работать с большим количеством инструментов и форматов запуска: так вам будет проще масштабироваться. На момент масштабирования у нас уже отрабатывали 3 формата:

  • промопубликации,
  • универсальная запись,
  • карусель.

3/ Простой и популярный способ работы с аудиториями и креативами: на старте определите для себя минимальные показатели эффективности аудитории и ваших креативов. Это:CTR / CPC / CPL. Далее запустите на одну аудиторию не менее 3ех креативов и через час оставьте самый эффективный. Если аудитория не дает целевой CTR или CPC - это сигнал, что стоит заменить креативы или аудиторию, и далее смотрите, такая цена лида (CPL) устраивает вас или нет.Спасибо, что читаете нас, будем благодарны сохранениям, лайкам и репостам.
2023-05-29 22:26 Вконтакте Интернет-магазин