Кейс: От мастера-одиночки до владельца тату-студии с помощью таргета
Алексей — тату-мастер, работает и работал в Москве, на арендованном месте в одной студии. Главным преимуществом является опыт(более 10 лет) и качество работы.
Ценник сильно выше среднего для частного мастера. В тату индустрии это большая проблема. Все ищут подешевле, а не качественнее.
Есть своя группа.
Подписчиков: 2446, из них много накрученных прошлым «таргетологом»
Заявки: 1-5 в неделю
Оформления не было совсем. Аватар и редкие посты на стене.
Задачи
После встречи с Алексеем, было решено сформировать стратегию развития личного бренда и реализовать ее.
Также было необходимо окупить стоимость работы + бюджет на рекламу в 10.000 рублей.
Я взял на себя работу над группой: сделал оформление, закреп, несколько постов и заполнил/отредактировал все необходимые разделы. К сожалению, потерял скрины первой проработки площадки. Оформление меняли регулярно, а сейчас дизайн готовится под новую студию.
Какие получились результаты и к чему пришли?
Алексей открыл свою собственную студию под названием «Tabasco»
Мастеров, кстати, тоже искали с помощью таргета.
По состоянию на 25 января:
Всего потрачено — 73.103 ₽
Всего переходов — 14.417
Средняя цена за переход — 5.07 ₽
Подписчиков — 5.670 (+3224 с органическим ростом)
Заявок за все время — 1.656
Средняя цена заявки — 44 ₽ (это с учетом тестов, продвигаемых публикаций на своих же подписчиков и поиском мастеров)
Сколько реально доходило до сеанса посчитать очень сложно, т.к. мастер иногда просто забывал спросить, а потом все начало накладываться — кто-то приходил второй и третий раз, кто-то с рекламы, а кто-то нет.
По словам самого Алексея, реклама приносит от 120.000 до 240.000 в месяц.
Контент
Трудности
В начале работы столкнулся с несколькими проблемами:
Мастер не дружил с фотоаппаратом. Еще раз, Алексей— невероятный профессионал и замечательный человек. Но вот не любил он заморачиваться по этому вопросу. И к тому же, наши мнения расходились. Я считал, что фотография должна быть в целом красивой(фон, положение человека, цвета, освещение и все-все), Леха считал что главное было показать как хорошо сделана работа. Поэтому забивал на все остальное и просто старался поближе сфоткать саму татуировку. Учимся делать фотографии до сих пор)
Хочу личный бренд — нет времени ничего писать. Да, в скором времени после запуска рекламы работы добавилась. А там еще семья, дети и все такое)
В общем, после многих попыток, решили отойти от идеи формирования личного бренда в том виде, в котором все это планировалось.
Какой контент зашел?
3 части истории от Алексея «Как я стал тату-мастером». Это прям был фурор. Всем рекомендую знакомить людей с людьми, а не только с портфолио.
Связка:
1 пост — опрос «Какой стиль тату на фото?»
2 пост — подборка работ в этом стиле
3 пост — статье об этом стиле
«История работы». То есть статья, где мастер рассказывает о том, как делал татуировку. От обращения, до конечно варианта. Со всеми нюансами и деталями.
В общем, ничего нового. Тенденция авторского контента продолжается.
Все остальное не имело большого успеха.
Таргетинг
Главной задачей было выжать максимум из столь небольшого бюджета. Получалось.
Аудитории
Перечислять все перепробованные аудитории — долго и бессмысленно. Я бы лучше перечислил наиболее результативные и интересные.
Что сработало:
Всяческая автоматизация. Новые участники и активности у конкурентов и т.д.
ЛаЛ по админам конкурентов. По позитивным реакциям и по новым у конкурентов сработал чуть хуже, но тем не менее допустимо.
Просто по широкой на девушек 21-25. В промо красивые женские татуировки и оффер «Тату по твоей цене».
Футбольные фанаты
Категория интересов Авто
Спортсмены
Бородачи
Это аудитории, которые принесли больше всего результата. Были еще безумные тесты. Например, пересекал подписчиков пабликов с татуировками и подписчиков пабликов связанных с ножами. В промо татуировки ножей. Так можно с чем угодно пересекать интересы, но смысла в этом нет)
Повторные касания с аудиторией
Тут логика простая:
2 касанием показывали отзыв на тех, кто позитивно отреагировал на 1-е(клик, лайк и т.д.). Для бОльшего эффекта разбил на м/ж. Девушкам — отзыв от девушки, мужчинам — от мужчины.
Для тех, кто не остался нейтральным(нет позитива и негатива, только посмотрели) показывал карусель с работами.
3 касание по такому же принципу, только наоборот.
Позитив на 2 касание — карусель с призывом узнать стоимость
Нейтрал на 2 касание — отзыв
Что было еще?
Рассылка
Рассылка состояла из 4 писем:
В первом письме проработал возражения, что татуировка это очень больно, опасно для здоровья и т.д.
Во втором письме помог разобраться с выбором татуировки
В третьем письме рассказал как работает Алексей и его опыте. От обращения к нему, до татуировка на теле клиента.
Четвертое письмо было просто призывом к действию проконсультироваться.
Из 477 человек, которые прочитали последнее письмо, проконсультировались 81.
Работа с клиентом
Это процесс бесконечный. Вот 3 направления в котором мы работаем:
Качественная обработка заявок. Пока мастер работает один — ему сложно качественно обрабатывать поток заявок.
Фотографии. Хоть и было полно всего, много приводил примеров. Даже статью сделал с примерами, стало лучше, но есть над чем работать.
Контент. Ну вот не нравится мне лента из одних работ, хочется чтобы подписчики к мастеру привыкали и знакомились с ним больше как с человеком.
Открытие студии
В октябре был приятный повод для встречи — обсуждение планов по открытию студии!
Был проделан огромный объем работы: поиск помещения, закупка оборудования, поиск мастеров, ремонт и т.д. Конечно же, все сопровождалось кучей дополнительных проблем. Но не смотря ни на что уже в конце ноября студия открыла свои двери для первых клиентов.
На данный момент в студии жизнь бьет ключом: работают 4 мастера, расширяется список предоставляемых услуг, увеличиваются рекламные бюджеты.