Дано: Группа по химчистке мебели с 43 подписчиками Конец марта. Инстаграм закрыт, новые клиенты не приходят. Бизнес выживает за счет старых клиентов и передачи заказов от коллег.
Задача: Получить заказы из ВК. Занять работой 2-х мастеров. Бюджет 10 000 в месяц. Что сработает, какая будет цена лида, где вообще брать целевую аудиторию? Это предстоит узнать.
Первые тесты То время, когда ВК вводил новые правила, убирал эмодзи и капслок, а автоматическая ставка почти не работала. Так как мы уже работали в Инстаграме в течении года, то целевую аудиторию знали хорошо. В основном это мамочки с детьми или владельцы домашних животных. С этого и начали.
Протестировали следующие сегменты ЦА: родители с детьми до 12 лет владельцы домашних животных подписчики конкурентов активные подписчики конкурентов ключевые запросы
Самые дешевые лиды были с активных подписчиков конкурентов. Все бы хорошо, но это узкая аудитория, на которую много денег не потратишь. статистика с двух кабинетов
Следующая по результатам - ключевые запросы. Уже лучше. Больше людей ищет, лид чуть дороже. один и тот же креатив отличается результативностью в 2 раза
Лайфхак 1: Если все подписчики приходят с рекламы, подключайте заинтересованную аудиторию в настройках кабинета. Это похожая аудитория на ваших подписчиков. Она сама обновляется, достаточно большой охват и можно тестировать креативы на ней. Лайфхак 2: Если аудитория активных подписчиков конкурентов маленькая, сделайте расширение аудитории. Похожая настройка с заинтересованной, только берет за основу других людей.
По аудиториям понятно. Что по креативам? Протестировал все, что только можно: универсальную запись, запись с кнопкой, карусель, лид форму. По итогу сработало самое простое: универсальная запись с фото до/после и видео чистки мебели. Химчистка мебели - единственный проект, где сработали видео из инстаграма. Никаких длинных текстов с преимуществами и почему стоит заказать именно у нас. Четкий, понятный результат от работы. Показан процесс. Без скидок и подарков. С первой строки понятно, для кого эта реклама. отдаю лучшее, что сработало
Бонусом получили 400 подписчиков в группу ровный график роста подписчиков радует глаз
Кто дочитал до конца получает самое интересное! Одним ВК сыт не будешь. Хороший источник клиентов, но он никогда не заменит Инстаграм. Поэтому с клиентом пошли дальше.
Сейчас я подхожу к маркетингу комплексно: ВК Яндекс Директ Яндекс и Гугл карты, 2Гис Яндекс услуги Яндекс бизнес Скрипты продаж Учет заявок и клиентов Дожим заявок, которые думают Напоминание старым клиентам
Все это приносит результат. С каждого источника трафика приходят клиенты и уже двум мастерам сложно закрыть все заявки, нужно искать третьего. Вот лиды из Яндекс Директа за последние 2 недели: Цена лида дешевле, чем в вк. И люди горячее.