Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Корм для собак: 195 целевых лидов по 179 ₽ и 440 подписчиков в группу по 79 ₽

В мае 2023 года к нам обратился проект — производство корма для собак. Они уже работали с посевами (закупка рекламы в сообществах ВК или каналах TG), появилась необходимость повысить продажи, рассматривали таргет ВКонтакте, как один из вариантов.

После консультации, где мы обсудили потенциал проекта и этой нише в ВК (спойлер — потенциал огненный!), решили протестировать этот канал, чтобы загрузить производство. Клиент обозначил, что может выдержать стоимость продажи через маркетплейсы до 500-1000 рублей. Вполне достижимая цель по KPI, поэтому мы приступили к тестам.

Целевая аудитория
Целевая аудитория максимально прозрачная — владельцы собак, причем у большинства нет яркой боли по кормлению. Поэтому нам было важно подступиться к аудитории так, чтобы завоевать их доверие и убедить попробовать линейку корма клиента.
Помимо баз конкурентов, для работы мы выделили группы по интересам:

  • примеры узких интересов: клиники, вет.аптеки, грумминг, дрессировка, выставки и тд.
  • примеры широких интересов: группы по породам, группы «подслушано у собачников» и тд.

Стратегия рекламной кампании
Еще на первой консультации мы обсуждали, что идти трафик будет на маркетплейсы — это неплохой вариант посадочной, но всё же он уступает ведению на группу ВКонтакте потому что:

  • отследить трафик на маркетплейсы (переходы, попадание в корзину, заказы) на Wilberris невозможно, а на Ozon статистика по UTM часто выдает ошибки.
  • аудитория должна быть настолько горячей, чтобы купить сразу же, без прогрева — а в этом проекте такой ЦА очень мало.
  • те, кто не положил товар в корзину или не добавили его в избранные, теряются — перехватить их ретаргетом и догреть нет возможности.

Из-за отсутствия у клиента своей доставки, корм продавался только на маркетплейсах. Поэтому целью рекламы были продажи на WB и OZON. Но, по причинам написанным выше, мы выбрали для работы 2 стратегии:

  1. Подписка на группу ВК, чтобы люди прогревались — в записях на стене клиент будет оставлять ссылки на маркетплейсы.
  2. Подписка на чат-бота с подбором корма, который присылает ссылку на нужный тип корма.

Дальше мы приступили к подготовке запуска трафика:

  1. Собрали базы с аудиторией, залили их в кабинет.
  2. Написали 10 текстов для объявлений.
  3. скрин лучших промо
Залили готовые варианты промопостов в кабинет, разложили их по сплитам и сегментам ЦА.
Подготовили чат-бота по подбору корма
Результаты рекламной кампании
Реклама велась с 27 мая 2023 года по 18 июня 2023 года — на тестовом периоде мы откручиваем бюджет меньше месяца, так как первые дни уходят на подготовку.
Важный нюанс: владельцы собак очень общительные и, как оказалось, открытые люди. Несмотря на то, что мы не вели людей на личные сообщения (так как клиент не продавал корм напрямую, только через маркетплейсы, и обрабатывать заявки не хотел), мы получили аж 95 прямых сообщений с интересом к продукту, из них только 2 человека написали после прохождения бота, а остальные 93 написали с нуля.
Фактически за время трафика получено 195 диалогов с целевыми лидами по 179 рублей.
К сожалению, данные заявки не были доведены до продажи, так как клиент неграмотно их обрабатывал. Например, отвечал только на один из нескольких вопросов лида, посылал узнавать информацию на сайт/в бота вместо живой помощи.

Какой бы ни был качественный трафик — если он приходит в неподготовленный отдел продаж = результата не будет. За 7 лет работы мы не 1 и даже не 10 раз сталкивались с тем, что целевые заявки сливаются на этапе продаж и клиент делает вывод о некачественном трафике.
Вконтакте Интернет-магазин