Кейс: Как онлайн-преподаватель Мария получила 3 500 подписок по 25 руб. и увеличила продажи курсов
После прочтения вы узнаете: как получить дешёвую и качественную аудиторию для своих курсов даже в условиях повышенной конкурентности. — А разве реклама в ВКонтакте ещё работает? Такой вопрос мне задала преподаватель Мария при разговоре на интервью. К слову, интервью я проводил при сборе материалов для своей микроворонки.
Я написал нескольким преподавателям, которые подготавливают детей к ЕГЭ и ОГЭ, с просьбой поучаствовать в небольшом созвоне. Он нужен был для сбора подробной информации о проблемах преподавателей при рекламе своих курсов. Что их волнует, с какими проблемами сталкиваются, что сложно даётся и чего не понимают в продвижении в социальных сетях. На созвоне Мария рассказала, что у неё уже есть опыт работы с таргетом в ВК. За несколько лет самостоятельной работы с рекламой она перепробовала рекламу постов из группы, рекламу бесплатных марафонов, рекламу конкурсов и прочее.
Если в 2018 — 2019 годах такие не системные попытки запуска рекламы приносили хоть какие-то результаты, то уже к концу 2020 года реклама начала требовать больше времени, а результаты становились всё дороже. В результате она не могла масштабировать свою онлайн-школу, потому что было недостаточно новых клиентов, а соответственно продаж курса. К тому же клиент тратил много усилий на привлечение новой аудитории, а это отнимало много времени. Получается замкнутый круг. Уже тогда Мария подумала, что реклама в ВК перестаёт работать.
Первичный анализ проекта Пообщавшись с Марией и проанализировав рекламный кабинет, я нашёл несколько ключевых проблем. Среди них: Проблема 1: Типичные ошибки в рекламном кабинете, что влияло на стоимость подписки и на объём привлекаемой аудитории. Проблема 2: Отсутствие полноценной рекламной стратегии, что приводило к потере трафика, к отпискам и низкой доходимости до вебинаров. Проблема 3: Отсутствие аналитики. Аналитика рекламы в проекте не велась от слова совсем. Нельзя было понять, с каких кампаний приходят подписки, а главное — с каких кампаний покупают.
Утро начинается не с кофе, а с брифинга Каждый проект в первую очередь начинается с брифинга. Это документ, где клиент заполняет всю информацию по своему проекту. Тут нужно максимально подробно всё описать — от этого зависит результативность проекта. Далее, как обычно, идёт анализ аудитории и конкурентов. Эти этапы нужны для того, чтобы понимать боли и потребности аудитории и предлагать в рекламе более релевантное предложение, а также отстроиться от конкурентов. В итоге по окончанию анализа я сформировал несколько стратегий продвижения. Клиенту оставалось только выбрать подходящую стратегию и поехали.
Запуск и получение первых результатов Решили лить трафик на рассылку, где выдавали бесплатный лид-магнит. Лид-магниты решают небольшую проблему клиента по теме и требуют совсем немного времени на потребление. Обычно это небольшие конспекты, чек-листы и тому подобное. За счёт того, что такие файлы не требуют много времени на потребление, действие для получения лид-магнита становиться совершенно не стрессовое. А цена подписки на рассылку значительно снижается. После согласования стратегии оставалось выбрать лид-магниты для тестов и готовить материалы для рекламы. Пример согласования креативов с клиентом
Клиент прислал несколько файлов для теста, из которых я взял 2 чек-листа и пошёл делать креативы и тексты под продукты-приманки. На скриншоте указаны креативы только к одному из лид-магнитов. В общем и целом в первом тесте я подготовил 14 креативов и 6 текстов и начал тест.
Первые результаты Зачастую в проектах у таргетологов, которые не работали с ЕГЭ и ОГЭ, первые тесты материалов не заходят и цена подписки держится очень высоко. Но в этом проекте был отличный старт, потому что были подобраны востребованные лид-магниты и привлекательные для ЦА креативы и тексты.
В конце первой недели получили такие результаты: Расход: 9 460,00 руб. Кликов: 459 шт. Стоимость клика: 20,61 руб. Подписок: 257 шт. Стоимость подписки: 36,80 руб. Конверсия в подписку: 55,99 %
Первые проблемы Через неделю после старта трафика я узнал от клиента, что подрядчик, который должен был сделать воронку прогрева, отвалился. И теперь аудитория в рассылке фактически простаивает, с ней практически нет взаимодействий. Клиент попросил меня заняться воронкой. Но так как у меня опыта в подготовке полноценных автоворонок не было, то пришлось на скорую руку собирать в рассылке MVP (минимально жизнеспособная воронка)
Подготовка микроворонки Согласовали блоксхему микроворонки с клиентом и далее я пошёл подготавливать все материалы по воронке, параллельно контролируя ведение трафика. Для микроворонки было подготовлено: тексты и креативы для серии писем, дожимные письма, сценарии для презентаций продукта пробника и платного продукта, статья для продажи платного продукта. Собрал все согласованные материалы в сервисе Senler. И получил такую готовую микроворонку в рассылке: И самое главное! Одобрение клиента)
Кульминация кейса Через 2,5 месяца работы набор на платный курс был закрыт. Если честно, я очень волновался, будет ли конвертить воронка, ведь до этого я не прорабатывал таких микроворонок. Мы сделали одну крупную ошибку в подготовке воронки, о которой я здесь не напишу по просьбе клиента. Но дожимная реклама на продажу платного курса исправила ситуацию. Мы начали активно рекламировать основной курс на тех, кто прошёл воронку, но не заинтересовался курсом. В итоге я был несказанно рад, потому что затраты на рекламу и мои услуги окупились в 2 раза.
В итоге за 2.5 месяца получили такие результаты по рекламе: Расход: 79 286,64 руб. Кликов: 5 603 шт. Стоимость клика: 14,15 руб. Подписок: 3 513 шт. Стоимость подписки: 22,56 руб. Конверсия в подписку: 62,69 %