596 заявок по 239 ₽ за 6 недель в музыкальные школы или как снизить стоимость лида в 4 раза
С чего всё начиналось В феврале 2021 года к нам обратился Павел по рекомендации от руководителя одной из его франшиз. У него 3 нишевые франшизы музыкальных школ в г. Севастополе: — школа вокала «Фа Соль»; — «Не школа гитары»; — «Не школа барабанов».
У Павла была проблема: Текущие подрядчики привлекали очень дорогие заявки. Стоимость заявки из ВКонтакте выходила 1000 рублей.
Цель: Уменьшить стоимость заявки. Привлечь клиентов на музыкальные направления: вокал, гитара, барабаны.
Подготовка Перед настройкой провели работу по подготовке сообщества: — подключили приложение «Senler» для сбора базы и дальнейшего взаимодействия с ними через рассылки; — добавили виджет сообщества; — подключили сообщения сообщества, чтобы пользователи могли написать и задать интересующие их вопросы; — написали приветственное сообщение, чтобы пользователь сразу начал взаимодействовать с сообществом в переписке; — добавили формы захвата с целевыми действиями в группу, чтобы люди не терялись переходя в неё; — сделали пост-закреп с оффером чтобы конвертировать посетителей группы в подписку на рассылку;
Рекламная кампания Запуск рекламных кампаний по направлениям гитары и вокала был назначен на 11 марта 2021 года. Тестировать особо много не пришлось, так как у нас уже есть наработки по успешным рекламным постам работающим в нише музыкальных школ. В первый день было запущено 4 рекламных поста на вокал и 5 на гитару. Немного креативы всё-таки протестили, т.к. даже самые работающие могут в каком-то городе не зайти. Оффер, кстати, в таких бизнесах как музыкальные школы стандартный: Запись на бесплатный пробный урок
Вот пример удачного объявления запущенного в первый день. В дальнейшем оно принесет 22 лида по 152 рубля. Аудиториями стали подписчики из групп конкурентов.
С направлениями гитары и вокала проблем не возникало на всём протяжении работ. Мы быстро зацепили нужные аудитории и лиды, можно сказать, полились рекой. По стоимости, между прочим, ±250р за лид, что в 4 раза ниже чем у предыдущего подрядчика. Рекламу запускали как на мужчин, так и на женщин. Запускали различные варианты аудиторий, но вся основная работа велась с «Интересами и поведением» и широкой аудиторией (иногда просто широкая, иногда с разбивкой по возрастам)
Возраст аудитории использовали: — от 18 до 40 лет — от 18 до 45 лет — от 18 до 50 лет — или разбивка по возрастам на 4-7 лет, но в тех же границах
Интересы и поведение которые запускали: — КИ Культурный отдых — КИ Развлечения и досуг — КИ Музыка
Постоянно перезапускали объявления, закидывали новые текста/картинки, комбинировали различные варианты. Всего было запущено больше 200 рекламных объявлений.
Когда в нашей базе реакций накопилось 100 человек, запустили догоняющую рекламу, чтобы дожать тех, кто не оставил заявку сразу. С барабанами оказалось сложнее Когда клиент увидел что реклама по направлениям гитары и вокала идёт хорошо, он добавил артиллерию: направление барабанов. Старт работ по «Не школе барабанов» был назначен на 5 апреля. Из нашего опыта мы знаем что заявки на игру на барабанах обходятся в разы дороже, т.к. это менее популярное направление. В первый день запустили 11 объявлений из которых 4 были направлены на категорию интересов «Музыка», 3 на группы конкурентов и еще 4 объявления были настроены на позитивные реакции наших объявлений по вокалу и гитаре. В общем, всё по стандарту, что работало раньше. И…ничего. В первый день мы получили 0 заявок, а стоимость лида к концу теста этого направления была 2000р. Было принято решение бить точечно и с максимальной осторожностью, чтобы не сливать бюджет заказчика. К тому же мы поняли что продукт в «Не школе барабанов» не совсем стандартный. В этой франшизе они продают не обучение музыке, а кайф и развлечения. Поэтому, подходы в рекламе мы кардинально изменили. По большей части работали с категорией интересов «Музыка», иногода разбавляя другими категориями интересов, рекламой на базу позитивных реакций, парсеными базами и широкой аудиторией.
В рекламе на широкую применяли разбивку по возрастам:(мужчины и женщины): — от 18 до 23 лет — от 24 до 29 лет — от 30 до 35 лет — от 32 до 40 лет — от 36 до 40 лет В рекламе игры на барабанах пришлось даже тестировать разные варианты посадочных: вели в приложение «Анкеты», в лид-формы и даже на сообщения сообщества. После смены подхода нам удалось запустить поток лидов по адекватной стоимости.
Чтобы хоть как-то снизить стоимость заявок на барабаны мы запустили даже тизерную рекламу и сторис с клипами.
Подход к «Не школе барабанов» был найден.
Результат первой рабочей недели 22 лида по 236 рублей
Итоги «Фа Соль» Бюджет: 61.570р. Кол-во лидов: 277 шт. Стоимость лида: 222 р. «Не школа гитары» Бюджет: 64.583р. Кол-во лидов: 259 шт. Стоимость лида: 249 р. «Не школа барабанов» Бюджет: 16.578р. Кол-во лидов: 60 шт. Стоимость лида: 276 р.