В этом кейсе я расскажу про продвижение услуг проката спортинвентаря на озере Банном и на курорте в Абзаково (расстояние между ними 35 км). Продвижение проводили через сообщество в сети ВКонтакте — https://vk.com/prokatsnowboard_ski.
Оффер или коммерческое предложение: комплект сноуборда или горных лыж за 600 рублей на весь день (шлем к комплекту бесплатно, палки для лыж прилагаются). Это выгодная цена на курорте среди конкурентов. Нам очень повезло с клиентом, так как сотрудники проката обеспечивают всегда хороший сервис, внимательны к клиентам и всегда придумывают какие-то приятные бонусы — например, подарки в виде стилизованных брелков, глинтвейна, акции по поводам или дням недели.
Наши задачи продвижения Привлечь новых людей и подписчиков в группу ВКонтакте. Выявить лучшие предложения и акции, а также найти самую «горячую» аудиторию, которая интересуется прокатом.
Целевая аудитория За прокатом снаряжения обращаются 3 категории клиентов: Мужчины и женщины от 18 до 35 лет, проживающие в Магнитогорске (45 км до курорта), любят активный отдых со спортивным уклоном, непрофессионалы в катаниях с горы. Приезжают на курорты на автомобиле сразу компанией друзей. Зарабатывают от 25 000 рублей. Мужчины и женщины от 25 до 35 лет. Приезжие на Банное или в Абзаково из других городов, иногда с детьми. Чаще уже имеют опыт катания. Могут приехать на авто или прилететь на самолете. Зарабатывают от 70 000 рублей. Мужчины и женщины от 20 до 30 лет. Приезжие на Банное или в Абзаково из других городов. Ранее не пробовавшие покататься.
География проекта — Магнитогорск, другие уральские города (Челябинская область, Свердловская область), города-миллионники. В нашу аудиторию попадают в первую очередь люди, заинтересованные в активном и спортивном отдыхе, которые могут приехать на курорт.
Что мы сделали 1. Разработали обложку для сообщества ВКонтакте, дали рекомендации по ведению и постам. Логотип-аватар у клиента уже был разработан. 2. Протестировали разные фотографии и акции для объявлений в рекламе. 3. Протестировали реакцию разных аудиторий на наши предложения. 4. Запускали совместно с клиентом конкурсы для привлечения новой аудитории. И также рекламировали конкурсы для уже подписчиков нашей группы и для неподписанных.
Чтобы было понятнее, мы время от времени проводили рекламные кампании с 2017 года и взяли несколько временных промежутков в качестве примера. За время рекламной кампании - сезон 2018-2019 г. Потрачено: 4887 руб. Клики: 507 шт. Средняя цена клика: 9,6 руб. Средняя цена подписчика 31,1 руб. За время рекламной кампании - февраль 2020 г. Потрачено: 5555 руб. Клики: 630 шт. Средняя цена клика: 8,8 руб. Средняя цена подписчика 31,3 руб.
Лучшие целевые аудитории: 1) Похожие на участников группы проката Потрачено: 651 руб. Клики: 96 шт. Цена клика: 6,8 руб. Цена подписчика: 15 руб. 2) Участники группы автомобилистов + категория интересов Спорт Потрачено: 1 117 руб. Клики: 207 шт. Цена клика: 5,4 руб. Цена подписчика: 22 руб.
Лучшие промо: За время проведенных рекламных кампаний было проверено около 20 различных целевых аудиторий. Выявлены лучшие целевые аудитории и лучшие объявления, которые дают наименьшую цену перехода по рекламному промо. Продолжали вести на них рекламу, а также на похожих на них. Рекламную кампанию мы проводим каждый зимний сезон — начиная с подготовительных конкурсов в сентябре-октябре. Часть скриншотов рекламного кабинета выглядит так:
Результат продвижения — привлечены новые подписчики в сообщество, с которыми можно работать через посты и конкурсы. Если они еще не стали клиентами проката, то по крайней мере уже познакомились и показали свой интерес, им можно продать наши услуги позже. На скриншоте видно, что в феврале 2020 г. был прирост подписчиков группы с 1502 до 1763 (261 подписчик примерно по 21,2 руб. за подписчика). Также выявлены лучшие сочетания рекламного объявления и аудитории, с которыми можно продолжать работать в следующем сезоне.