Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Как выводил магазин консолей в ТОП

Маленький магазин по продаже и обмену приставок и дисков вырвался в топ среди конкурентов по 2-ум городам!

О проекте 
Жил был консольный магазинчик в Воронеже Voron Games, занимавшийся продажей, выкупом и обменом игровых приставок всех мастей, а также игровых дисков к ним. И продвигался он только на Авито. Круто всё было, но владельцу хотелось привлечь новые каналы продаж. А тут как раз в Липецке открылся новый филиал…

Задача
Настроить рекламную компанию, переманив клиентуру у конкурентов (сообщества в ВК которых тоже были не развиты в обеих городах). Привлечь новую аудиторию, у которой есть приставка, возможностью обмена старых игр на новые. На тест было выделено всего 2000 руб. Строгого KPI не было, смотрели по результатам. Единственно — было пожелание 100 заявок (следовательно 20 руб. на заявку).

Подготовка
Группа была не готова к приёму аудитории. Первым же делом были изменены название, шапка сообщества, информация, настроена карта, настроен прямой звонок из группы владельцу магазина. Затем добавлено приложение «Виджет в сообществе» на 3 иконки и заполнены разделы «Диски», «Консоли», «Аксессуары». Чуть позже, после запуска рекламы, была оформлена живая шапка.

Контент… Руководитель выкладывал только видеоконтент с YouTube и описания к играм, взятые из первого попавшегося источника в поисковике. Забегая вперёд, после запуска рекламы, мне всё же удалось уговорить владельца, чтобы я занялся контентом (игры я люблю).

Проработка ЦА
Вроде бы, аудитория весьма узкая: консоли — не компьютеры, есть не у каждого. А сообщества конкурирующих магазинов остались на зачаточном эволюционном состоянии. Как нашёл выход?

Барахолки! Есть специализированные сообщества-барахолки по обмену и продаже консолей и дисков. Самая горячая аудитория! На них то и была настроена реклама. По факту было 2 ЦА — те, кто берут играть себе, и взрослые, которые покупают детям.

Так же были использованы всероссийские сообщества по аукциону консольных игр и профильные «консольные сообщества», где находилась наша аудитория (с сокращением по гео).

Работа
Реклама была настроена на мужчин 20-45 лет в Липецке. После воодушевляющих результатов (о них ниже), было решено настроить таргет и на Воронеж. Постепенно аудиторию расширяли и по возрасту, и по полу.

Для первоначального теста были использованы универсальные посты (и одну карусель). Было создано 9 объявлений (мемы по теме, вертикальные изображения, девушки-геймеры, диски в руках, игровые изображения). Выстрелили те, у которых были вертикальные изображения (они дольше прокручивались на экранах телефона, а на экране компьютера такой пост занимал много места и сильно контрастировал с белым окружением), а так же пост с обменивающимися дисками руками (тут скорее факт прямого действия). Текст был один и кричаще сообщал, что открылся новый магазин, где можно обменивать старые игры на новые.

После первой тестовой открытки стало понятно, что я попал точно в горячую ЦА. Переходы на лучших объявлениях стоили 0,43 р., подписчики по 1,01 р., CTR превышал 10,3% (это в Липецке). После нескольких дней таких показателей, было решено настроить рекламу и на воронежский филиал. Зашли точно те же креативы: переходы на лучших объявлениях стоили 0,61 р., подписчики по 1,85 р., CTR 7,7%. (В Воронеже такой магазин не был в новинку, а для Липецка это была инфобомба).

После основной рекламной компании тестировались различные новые креативы, чтобы дожать аудиторию — реклама определённых дисков и новинок игровой индустрии, ремонт геймпадов и т.д. Так же настраивался ретаргет на участников сообщества. чтобы напоминать им о магазине, о его новинках и предложениях.

В плане контента выкладывались посты с обзорами на имеющиеся игры, периферию и консоли. Добавили аукционы, чтобы повысить активность сообщества. Со временем, под постами началось обсуждение игр самими подписчиками (а один начал писать полноценные личные обзоры специально для сообщества, его мы выкладываем отдельными статьями). Была добавлена форма заявки на продажу/обмен приставок и дисков, чтобы сократить время общения и автоматизировать подачу заявок.

Объявления
Ниже приведены объявления, которые показали себя лучше всего в определённых ситуациях и на определённые аудитории.
Итоги 
Итоги первого месяца:

Как можно заметить, за первый месяц было протестировано 19 объявлений.

Получено кликов: 1473 (при цене клика — 1,29 р)

Подписчиков: +466 (по 4,07р за подписчика)

Заявок через лс сообщества 96 (не учитывая звонки, которые не считались). В том числе, были заявки на приобретение новых консолей.

Потрачено: 1898 руб. Средняя цена заявки: 19,77 руб.
Выводы
Низкая цена переходов и подписчика связаны с точным попаданием в ЦА и необычностью предложения — магазин оказывает услугу, которой нет нигде в городе, таким образом, решая проблему геймеров, прошедших игры и желающих их обменять/продать.

С заказчиком работаю и по сей день. Становится всё сложнее дожимать аудиторию, т.к. она сильно ограничена. Однако заказчик планирует расширять сеть магазинов, так что аудитория будет пополняться за счёт расширения географии. В ближайших планах начать настраивать рекламу на аудиторию, не имеющую приставки.

На данный момент график участников сообщества выглядит так:
2023-01-06 20:02 Вконтакте Интернет-магазин