Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс продвижения ключной мастерской в ВК

О проекте.

Компания Бобёр Мастер — это ключная мастерская с широким ассортиментом товаров и услуг: ключи для авто, домофонов и домов, программирование брелоков и чипов, а также аксессуары. Основной упор решили делать на ремонте и восстановлении автомобильных ключей, так как это самая маржинальная позиция.

Нашими задачами в проекте было:

  • Привлечь первых клиентов еще до открытия точки
  • Выстроить известный бренд для населения Белгородской области
  • Создать рабочую воронку продаж для масштабирования точек по городу

Упаковка сообщества и старт работы

Основной упор сделали на продвижение во ВКонтакте. Подготовка началась за месяц до открытия точки: создали сообщество, подготовили его дизайн, отражающий всю суть бизнеса.
Также мы добавили в сообщество виджеты, товары и меню для навигации, чтобы клиенты могли легко найти необходимую услугу или цены.
Для всех кнопок в меню и виджетов мы подготовили чат-ботов с фильтрацией аудитории в Senler. Это экономит нам время для ответа на часто задаваемые вопросы.
Также при переходе по кнопке человек подписывается на нашу рассылку. После этого мы можем продолжать коммуникацию с ним, предлагать акции и предложения, отправлять информацию о новинках или важных событиях.

Некоторые боты из Сенлер

Для привлечения первых потенциальных клиентов запустили конкурс на 100 литров бензина. Почему именно бензин? Таким образом мы привлекали аудиторию, у которой есть машины или близка эта тематика. В дальнейшем им могут понадобиться автоключи, т.е. наш самый маржинальный продукт.
Чтобы как можно больше людей увидели конкурс, мы использовали таргетированную рекламу. Собрали подписчиков из сообществ автолюбителей и настроили на них рекламу. Для получения наилучшего результата тестировали разные креативы, как от дизайнеров, так и созданные с помощью нейросети.
Параллельно публиковали в сообществе прогревающий контент с результатами работ из других городов:
Чтобы повысить лояльность аудитории и доверие к бренду, делали посты с процессом ремонта мастерской, обучения, покупки материалов, рассказывали о внутренних процессах.
Такой подход дал плоды. Публикации собирали хорошие охваты и реакции.
Также в первые несколько месяцев работы ключной мастерской запустили в сообществе конкурс активности. Суть проста: подписчики оставляли комментарии и ставили лайки, а за это получали небольшие подарки.
Так мы повышали охват публикаций и, следовательно, увеличивали узнаваемость бренда.
Параллельно с выходом конкурсов привлекали новых подписчиков в рассылку Senler с помощью чат-ботов квизов — это микро-воронки, где человек отвечал на несколько вопросов, а в конце получал скидку на изготовление ключей.
Комплексная работа начала приносить первые результаты. За первый месяц работы точки выручка составила 95 672₽. В следующем месяце она выросла до 335 250₽! Мастер не успевал выполнять заказы.

Что делали дальше?

Контент-маркетинг
Проанализировали конкурентов в ключевой нише, а также нишах, похожих по тематике, и выявили наиболее релевантный контент, который можно внедрить в сообщество.
Далее мы определили целевую аудиторию и разработали контент-план с различными рубриками, чтобы сообщество для подписчиков было интересным, полезным и информативным.
Пример публикации:
Таргетированная реклама
Настраивали объявления на целевую аудиторию и ежедневно оптимизировали рекламные кампании для достижения лучших результатов.
После трех месяцев работы над проектом мы перешли на новую стратегию привлечения аудитории. Мы отказались от микро-воронок с квизами и начали сразу направлять заявки в сообщения.
Кроме того, запустили рекламные компании еще в одном рекламном кабинете: ВК Реклама. Стоимость сообщения в среднем составляет от 300 до 450 рублей.
Сайт
Чтобы привлечь дополнительный трафик, создали сайт на Тильде, где разместили основную информацию о нашей компании, услугах и отзывах.
Продуманная маркетинговая стратегия и быстрое и качественное оказание услуг в мастерской значительно повысили поток клиентов и, как следствие, выручку.
Сейчас средняя выручка в месяц из этой мастерской — 510 564 ₽.
Яндекс Карты
Еще один хороший источник трафика — Яндекс Карты. Мы оформили аккаунт: сделали полное описание услуг со стоимостью, добавили более 200 фотографий, контакты, адреса, ссылки на соцсети.
Просим подписчиков оставлять отзывы на картах, что положительно влияет на эффективность рекламы и выручку точки.
Видя хороший результат точки, принято решение масштабироваться. Открывается вторая мастерская в городе Белгород!
Так как мы провели большую работу по увеличению доверия к бренду и повышению его узнаваемости, привлечение клиентов на точку не составило труда.
Чтобы привлечь дополнительный трафик на точку, в честь открытия новой мастерской запустили акцию со скидкой 20% на наши услуги.
В первый месяц работы выручка только на второй мастерской составила 230 000 ₽.

Что в итоге?

Работа над проектом продолжается. За 10 месяцев мы достигли следующих результатов:
  • Набрали в сообществе 5 228 подписчиков.
  • Мы протестировали различные варианты продвижения проекта и выявили рабочие схемы. Однако мы не останавливаемся на достигнутом и ежедневно работаем над улучшением показателей в проекте.
  • Повысили узнаваемость бренда Бобёр Мастер в городе Белгород.
  • Средняя выручка двух точек в месяц — 842 000 ₽.
  • Настроили стабильно растущий поток клиентов во ВКонтакте.
  • Комплексная работа над проектом позволила масштабировать сеть. Был открыт дополнительный филиал Бобёр Мастер в Белгороде.
Вконтакте