Кейс: Как расшевелить нишу байера от 5 до 120 подписчиков и первых продаж за месяц
Услуги байера по поиску, выкупу и отправке в Россию товаров для дома, техники, одежды и обуви известных брендов в Турции, которые покинули нашу страну.
Что мы имели в начале пути:
Неупакованное сообщество без оформленного меню, виджетов и навигации.
Отсутствие развёрнутого и чёткого УТП клиента.
Неполное видение всех возможных конкурентов.
Рекламный бюджет: 13000 руб.
Договор на совместную работу на 1 месяц.
Цели на таргет: сделать прирост подписчиков, расшевелить сообщество + привести к первоначальным продажам
Этап 1 - Подготовка к рекламе
Анализ конкурентов
Изначально был проведен анализ прямых конкурентов вручную по поиску групп в ВК, а также потом с помощью парсера: конкуренция не столь высока, ими оказались 29 активных сообщества в ВК по теме байер. Это также байеры, оказывающие услуги из США, Китая, Киргизии. Также были проанализированы косвенные конкуренты, ими стали все сообщества магазинов одежды для взрослых и детей по России. Сообществ было порядка 6 тысяч, поэтому фильтровали много раз через парсер.
Оформление сообщества
были добавлены, обложка, меню и виджеты в едином стиле, описание и закрепленный пост
позднее были еще добавлены товары, сформированы УТП и составлен контент-план на неделю
Этап 2 - Проведение тестов
Изначально были протестированы связки на ледяную аудиторию по интересам Женская и мужская одежда и обувь, Детская одежда и обувь.
Также связки на прохладную аудиторию (подписчики прямых конкурентов+ключевые охватные фразы).
Больше всего связок тестировали на теплую аудиторию, так как именно она дала самый лучший результат. В итоге на ней остановились и продолжили крутить рекламу.
Далее - самые эффективные объявления:
Уже в первые 2 дня проведения тестов статистика явно улучшилась:
Этап 3 – Масштабирование
В итоге лучше всего себя зарекомендовали связки формата карусель с товарами и карусель, где идет сравнение цен в магазинах России и Турции, видео-формат в универсальной записи. Самые эффективные показатели дали настройки на теплые аудитории: активные подписчики прямых конкурентов, недавно вступившие в эти сообщества, состоящие в 3-7 сообществах, ключевые фразы с покупательским намерением и автоматическое расширение базы подписчиков конкурентов. Главными УТП в макетах объявлений были: скидка 5% при первом заказе и бесплатная консультация стилиста
В целом основной базой служили 6 объявлений, которые стабильно давали неплохие результаты:
Этап 4 – Итоги
Кампания длилась месяц. Тесты шли две недели. Рекламный бюджет составил 13000 руб включая тесты. В цифрах результат следующий:
Протестировано 30 связок разных форматов, содержания и макетов
Сообщений в группу: 8 (из них целевых - 5)
Заказов: 3 (1 на этапе тестов, 2 на основном этапе)
Далее будут учитываться результаты основного периода рекламы (без тестового периода):
Кол-во показов: 64369
Кол-во переходов: 616
Средний CTR: 0,957%
Средняя стоимость клика: 13,51 руб.
Кол-во новых подписчиков: 51 (учитываю только с рекламы, также был естественный прирост, эти результат отследить не могу. На начало рекламы было 5 подписчиков, сейчас - 120). За следующие 2 недели работы подписчиков стало 212.
Стоимость подписчика: 10000/550 = 163 руб.
Лучше всего себя зарекомендовали воронки в формате карусели со сравнением цены, видео-формат на теплые аудитории, а также автоматическое расширение аудитории прямых конкурентов. Все воронки вели на подписку в сообщество.
При настройке таргета на такую необычную и непростую нишу, я столкнулась с многими трудностями, из-за которых клиент может не купить товар у нас:
Заказ из-за границы, что может насторожить многих (недоверие: а вдруг заказ не придет, или придет деформированным, да и вообще лучше переплачу, но в России куплю)
Оплата через сервис Золотая Корона (трудности с переводом валюты из рубля в лиры – мало кто вообще захочет с этим разбираться)
Невозможно примерить товар
Долгое ожидание доставки (от 7 дней до 3х недель)
Да и в целом мало лояльности и доверия к бренду из-за изначально пустого сообщества и почти отсутствия отзывов. Поэтому тесты длились долго, ведь во время них нас ждал провал практически с первыми 20-ю связками. Ниша одежды сама по себе не быстро окупаемая, и здесь нужно прогревать клиента до покупки, что мы и решили делать, ведя с рекламных записей людей на подписку, а затем прогревали путем постоянного постинга новинок, отзывов, сравнивали цены, монтировали клипы и делали сторис. Считаю, что данный проект удался, принимая во внимание сложную тематику и первоначальные исходные данные. Нам удалось привлечь более 100 подписчиков и получить 3 заказа.