Кейс: Создание чат-бота для свадебного салона. Пошаговая инструкция
Меня зовут Елизавета Вербовская. Я сертифицированный таргетолог и СММ-специалист!
В этой статье я покажу, какие шаги сделать при создании бота для свадебного салона (а, именно продажи свадебных платьев).
Приступим! Зачем вообще нужен чат-бот?
Есть мнение, что чат-боты не актуальны и что с ними общаться никто не хочет.
Это миф.
Качественно проработанный бот не усложнит вашу работу, а наоборот поможет автоматизировать ваш бизнес. Он возьмёт на себя рутинные задачи: отвечать на популярные вопросы, записывать на занятие/примерку/прием (зависит от бизнеса), проконсультирует, получит оплату (если например, у вас магазин это очень удобно).
Есть много разных платформ для создания чат-ботов. Я пользуюсь:
Senler
BotHunter
Сегодня я буду рассматривать бота созданного в Senler.
Первое, что видит наш пользователь при переходе в бота, - это подписная страница. Все её части можно менять: выбирать фото, писать текст, менять название кнопки, вшивать в неё необходимые ссылки.
Как вы видите, мы можем прописывать специальную формулу, которая подставит имя пользователя, который зашёл к нам на страницу бота.
Следующее, что видит наш пользователь - это приветственное сообщение. В нём, как правило, общая информация и кнопки для дальнейших действий.
Сразу оговорюсь. Возможен вариант, что человек не будет выбирать кнопки и просто напишет в ответ. В этом случае вы получите уведомление (главное чтобы они были у вас включены) в сообщество.
При выборе кнопок мы остановились на:
Запись на примерку (если такая необходимость есть). В этом салоне примерка только по предварительной записи. По этому эта кнопка у нас должна быть обязательно.
Каталог. Важно посмотреть, оформлен ли он вообще, какие в салоне есть платья, их размеры и стоимость. Также посмотреть, есть ли украшения, фата или это придётся бегать и искать в другом месте.
Отзывы. Тут и говорить ничего не нужно. Всегда спокойнее, когда уже есть те, кто пользовался услугой или товаром и оставили отзыв)))
Мы на карте или просто адрес вашего салона.
Есть два вида примерки: выездная и в самом салоне. Для каждого мы делаем отдельную ветку в боте:
При выездной примерке мы информируем об условиях и акциях, а также берём основную информацию для записи: адрес, время, номер телефона.
При примерке в салоне мы уточняем способ связи с клиентом. По-моему мнению, это важно, ведь не каждый хочет оставлять номер телефона и в дальнейшем получать неожиданные звонки.
Он может быть составлен абсолютно по-разному.
Вариант 1. Ссылка на альбом с фото в сообществе. Этот вариант самый простой, но в то же время менее эффективный. Человек переходит по ссылке и видит кучу фотографий. Вряд ли каждое фото подписано и на нём указана стоимость, размер, цвет и есть способ связи. Нет. По этому человек проваливается – теряется – уходит.
Вариант 2. Сделать подборку платьев в самом сообщении бота. Но тут есть ограничения, как вы помните, 10 фото на 1 сообщение. Также вы можете добавить видео. Такой вариант можно протестировать. Однако тут следует помнить, что видео должно быть не просто красивым, но и информативным (к товару должно быть минимальное описание).
Вариант 3. Сделать каталог в формате PDF. Сразу скажу, тут придётся поработать)))
Вы должны определиться, будет ли это общий каталог либо же каталог, под конкретный стиль/вид платья.
Например: «Короткие платья 2024», «Топ-10 платьев для росписи», «Пышные платья 2024», «Платья в стиле «Винтаж» и так далее.
Необходимо будет выбрать от 7 моделей платьев, которые вы добавите в каталог, а также к каждому платью подобрать 3-4 фото и сделать небольшое описание. После каждого платья можно добавить кнопки действий со ссылками. Например, «Записаться на примерку».
Получиться что-то по принципу журнала, но только в телефоне и с кнопками действий))
В данном случае я веду на обсуждения сообщества, где каждая может либо оставить отзыв, либо почитать предыдущие.