Кейс: 344 заказа в доставке еды за 1 месяц, используя всего 1 инструмент в ВК
В это сложно поверить, но используя всего 1 инструмент мы можем добиться конверсии в заказы в разы больше, чем с продвижения товаров через рекламу. Довольно часто к этому инструменту относятся в стиле "чтобы просто было", не используя в полной мере всех его возможностей.
Речь идет о рассылках в личные сообщения от лица сообщества. Нет, это не спам от фейков, который уже надоел всем и каждому, а таргетированная рассылка для людей, которые добровольно на нее согласились. Почему именно она?
Для сравнения статистика открываемости писем рассылок с ВК и E-mail:
E-mail рассылка: По последним данным от SmartInsights открываемость составляет около 20%
Рассылки в ВК: Средняя открываемость рассылок в наших проектах превышает 80%
Но в рассылках через мессенджеры все равно сохраняются некоторые недостатки. Все мы подписаны на множество рассылок, но давайте будем откровенны - какое количество из них мы читаем?
Один и тот же пользователь может быть подписан на нескольких ваших конкурентов и в рассылке будет идти борьба за его внимание. Поэтому очень важно выделяться на фоне конкурентов, которые часто в рамках одного города отправляют один и тот же текст, заменяя только названия и изображения.
В этой статье мы разберем, как сделать рассылку читабельной, вовлекающей и как с её помощью сделать добиваться хороших конверсий в заказы. Примеры из нашего реального проекта Kashevar - доставка еды в г. Тольятти.
Немного теории: что такое рассылки?
Для начала давайте разберемся, что такое рассылки. Сервисов для рассылок предложений очень много, всегда можно найти удобный для себя по тарифам и условиям.
Рассылки в ВК - это отправка писем в личные сообщения подписчиков от имени сообщества. Подписавшись на рассылку, пользователь дает согласие на отправку ему личных сообщений до момента отписки или запрета сообщений.
С помощью рассылок мы можем напрямую обратиться к пользователю с эксклюзивным предложением или текущей акцией, для продажи прямо в лоб.
Часто инструмент срабатывает как напоминалка. Пользователь не воспользуется предложением из рассылки, но вспомнит о вас и сделает заказ на свой вкус.
Как сделать рассылку продающей?
Чтобы рассылка читалась, она должна сочетать в себе хорошее предложение и интересное позиционирование. Очень здорово, когда вашу рассылку с нетерпением ждут, чтобы прочесть и воспользоваться предложением, а не просто получить сухое: "Всю неделю скидка -30% на второй ролл. Промокод:..."
Нужно не забывать, что мы делаем продажи в социальных сетях. А социальные сети для того чтобы:
пообщаться
развлечься
получить интересный контент
Продавайте через социальную сеть правильно, повышайте уровень лояльности и доверия к вашему заведению, запускайте сарафанное радио и снабжайте ваших пользователей интересным общением, информацией и играми.
ТОП-3 идеи для рассылок в ВК от Advancers
И так, мы разобрались, что для того чтобы рассылка была интересная, нужно играть по правилам социальной сети, в которой действует рассылка. Разберем 3 наши последние рассылки, которые принесли отличную конверсию в заказы и смогли увеличить количество заказов в неделю.
Игра
Как уже было сказано ранее, одна из функций социальных сетей - это игры и развлечение. Люди просто обожают играть в игры и выигрывать призы. Дайте своим клиентам задачу на решение, за которую они получат приз и реакция пользователей не заставит себя ждать. Ответы на решенные задачи начнут сразу разрывать личные сообщения вместе с заказами.
Никто не скажет о том насколько вкусно, быстро и качественно работает ваше заведение лучше, чем те кто уже успел стать вашим клиентом. Работа с отзывами всегда собирает отличную реакцию по двум причинам: есть живой пример заказа и в соц.сетях мы уже привыкли, что скрин отзыва - это всегда что-то интересное.
Отправлено сообщений - 10929
Оформлено заказов по промокоду - 52
Потрачено - 0 руб
Используйте несколько отзывов с конкретным товаром, это подтвердит, что он действительно ходовой и нравится другим людям.
Шок-контент
Замечали, что потенциально шокирующие новости, мы читаем взахлёб? Ученые называют это "жажда эмоций" и она будет вызвана одним только громким заголовком. Шокируйте, удивляйте, но без черного пиара - только светлые, добрые и позитивные новости.
Отправлено сообщений - 10915
Оформлено заказов по промокоду - 47
Потрачено - 0 руб
Не забывайте, что количество отправляемых промокодов несомненно также зависит от самого предложения в вашей рассылке - сезонность блюда, актуальность, выгода, любовь аудитории и т.д.
Структура рассылки
Далее разберем структуру рассылки. Текст рассылки должен соблюдать несколько золотых правил:
Быть легко читаемым
Быть логичным
Соблюдая эти правила рассылку не только приятно читать, но и легко составлять. Структура рассылки:
Первое касание триггер/приветствие
Анонс инфоповода/новости/геймификации
Презентация подарка/предложения/акции
Составляющие блюда
Инструкция дальнейшего действия
Условия
Визуал играет очень важную роль, т.к. при открытии в первую очередь мы смотрим на картинку, а потом читаем текст. Не забывайте про ваши красивые и вкусные блюда, покажите, что вы можете предложить сегодня и добавьте к ним ярких тематических элементов, акцентов или используйте актуальные мемы.
Заключение
Помните, что какой бы интересной и вовлекающей не была рассылка, ваше предложение должно быть не менее интересным и привлекательным. Сделайте приятную цену на разнообразные сеты/комбо/блюда или давайте подарки от определённой суммы - и реакция пользователей будет невероятной. При этом важно, чтобы рассылка для вас работала в прибыль.
Используя всего 1 инструмент даже без рекламного продвижения, потратив 1 час в неделю, вы сможете значительно увеличить еженедельное количество заказов, поднять средний чек и повысить уровень любви и доверия к вашей доставке.