Кейс: продвижение товара через таргетированную рекламу на Ozon
73000 за 10 дней с помощью таргетированной рекламы для магазина на ozon при вложениях в 2700 рублей.
Дано: В конце февраля мы начали сотрудничество с производителями экоконтейнеров для раздельного сбора мусора. Это уникальный товар, не имеющий аналогов в России. Цель была в привлечении аудитории на страницу магазина на маркетплейсе. Продажи на тот момент были, но их объем не устраивал. Сложность состояла в том, чтобы донести уникальность продукта и пользу от него.
Что сделали: В первую очередь была составлена стратегия рекламной кампании:
У заказчика были действующие магазины на Wildberries и Ozon и карточки товаров. Они были использованы в качестве исходников для макетов и галерей товаров. Тексты прописывались самостоятельно, предварительно каждый из них был согласован с заказчиком. Запуск таргетированной рекламы планировался в Facebook и Instagram, но именно в период начала работы над данным проектом эти соцсети были заблокированы и признаны экстремистскими в РФ. Поэтому было принято решение продолжить работу во ВКонтакте.
У заказчика не было ВК сообщества, поэтому оно было создано и оформлено под ключ, что включило в себя: - разработку и создание дизайна обложки как для компьютерной, так и мобильной версии - создание аватара - оформление статуса и УТП - оформление закрепленного поста - подготовка раздела обсуждение (отзывы) - создание ссылок для навигации - создание альбомов с фото и видео контентом - создание раздела с товарами - создание рассылок - установку виджетов для навигации - установку кнопки целевого действия.
На выходе получилось полностью заполненное сообщество, готовое к принятию трафика Группа была оформлена в соответствии с последними трендами в мире дизайна, но заказчик попросил переделать визуал и остановиться на строгом лаконичном стиле для соответствия сайту компании. Мобильная обложка:
Было протестировано 4 аудитории: подписчики сообществ по раздельному сбору мусора (экоактивисты); люди, интересовавшиеся корзинами/урнами для раздельного сбора мусора; подписчики сообщества «Экоурны» и похожая на них аудитория; владельцы и администраторы медицинских центров.
Первые 3 аудитории были отфильтрованы по полу и возрасту: Ж 30+.
Протестированные форматы объявлений: видеомакеты с длинным текстом, видеомакеты с кнопкой, фотобаннеры с длинным тестом, фотобаннеры с кнопкой, 3 варианта карусели.
Во время создания креативов заказчик передумал вести трафик на Wildberries, поэтому макеты и ссылки пришлось переделать.
Всего было сделано 3 варианта карусели, 3 видеомакета, 5 фотобаннеров.
Лучше всего сработал этот баннер, потому что на нём показан продукт в действии.
Также очень хорошо показала себя эта карусель.
Выводы: Изначально ЦА (целевая аудитория) экоактивистов показала себя лучше всех остальных и уже на 3й день тестов (28го марта) дала отличный результат: 15 продаж на 49892 рубля (с чистой прибылью в 14000) при вложениях в 700-900 рублей.
Далее ЦА начала «выгорать», продажи были, но уже не в таком объеме, а это значит, что в дальнейшем данную аудиторию необходимо увеличить за счет настройки рекламы на похожих пользователей. С помощью тестов нам удалось проверить и исключить нерабочие теории и плохо показавшие себя целевые аудитории. В среднем стоимость перехода в магазин составила 24 рубля, вложения в рекламу окупились более, чем в 6.5 раз относительно чистой прибыли и в 26 раз относительно общей суммы продаж за эти дни. Общие показатели тестов рекламной кампании за 10 дней:
Важно: Запуск рекламной кампании проходил во время массового перехода российского бизнеса в социальную сеть ВКонтакте, вследствие чего аукцион был перегрет, алгоритмы сбивались и давали непредсказуемые результаты, реклама откручивалась плохо. Не смотря на это, был получен хороший результат уже на 3й день тестов, найдены 2 рабочие связки, которые в дальнейшем можно масштабировать, что принесет еще больше продаж и прибыли бизнесу.
Результат: Потраченный бюджет — 2700 рублей; Количество проданных контейнеров — 23, количество реализованных сопутствующих товаров 4. Общий итог 73196 рублей за 10 дней.