Клиент пришел с запросом «поднять группу с колен, увеличить количество подписчиков и продаж».
Работу по группе начали 20 декабря. На тот момент клиент с дизайнером уже начали разработку оформления, но после анализа проекта и конкурентов я внесла в визуал корректировки.
Группа практически пустая, с некоторыми визуальными элементами. Выложено несколько постов с букетами. Товаров нет, описания нет. Процесс приёма заказов тоже не продуман.
Что нужно было сделать
1) Разработать стратегию продвижения, провести анализ аудитории и конкурентов;
2) Наполнить группу необходимыми текстами и материалами;
3) Разработать визуальное оформление сообщества;
4) Настроить таргетированную рекламу;
5) Дать рекомендации клиенту по ведению сообщества.
Какие возникли сложности
Сложность была в том, что клиент практически не заполнил бриф. Он не понимает свои преимущества, конкурентов тоже не анализировал и не следил за ними особо. Пришлось с нуля анализировать бизнес, конкурентов местных и по РФ и предлагать клиенту внедрять и прописывать преимущества, акции и отличия от конкурентов, интересные фишки.
Что было сделано
Проработан проект: мониторинг конкурентов, аудитория: боли и проблемы, контент-план и рекомендации по контенту. Составлен план наполнения группы и тексты для соответствующих разделов, прописаны корректировки для дизайна.
Проработка разделов сообщества, структура и наполнение
Клиент получил большой файл анализа и может использовать его для контента и ведения группы.
Дизайнер доработала визуальное оформление
Я проработала текстовое наполнение, составила описание сообщества с ключевыми словами (для поисковых систем), оформила и наполнила раздел товаров, отзывов, настроила меню, виджеты и необходимые приложения.
Дальше клиент сам по аналогии добавляет необходимые товары.
Рекламный кабинет
Так как город совсем небольшой, в рекламном кабинете VK ads было всего 45 тысяч человек по гео и возрасту. Не стала сильно сужать аудиторию и настроилась на широкую.
Цель была — добиться оптимальных показателей с помощью разных предложений, объявлений, текстов и картинок и периодически менять креативы при выгорании.
Аудитория - широкая, супергео Керчь + 4км (примерный радиус доставки)
Иногда тестировала м/ж, но не увидела большой разницы, кроме того, что становятся маленькие базы и быстрее выгорают.
Промопосты были как общие, так и привязанные к поводу. Лучшие объявления, которые принесли низкую стоимость вступления:
Периодически цена начинала расти, но к датам с поводом подарить цветы стоимость подписки снижалась. Сильно начала расти с конца марта. Посмотрела спрос — действительно, в этой нише в мае самый низкий спрос. Далее к концу мая начинает подниматься к последнему звонку и выпускным.
Результаты
Цветы — товар не массового спроса и приобретается по определенным поводам. Поэтому, есть смысл в том, чтобы вкладываться и набирать аудиторию в группу, прогревать постами и при необходимости они вспомнят о нас, когда им нужны будут цветы.
Подтверждают мои слова сообщения в группу с заказами уже после окончания рекламы и до сих пор:
Результаты в цифрах
Тестировали на подписку в сообщество и на личные сообщения. Цель сообщений давала лиды дороже, чем мы рассчитывали, поэтому сосредоточились на наборе подписчиков в группу и прогреву контентом.
Работа велась с 7 февраля по 7 апреля
Потрачено всего (с НДС) — 27200 Подписок в сообщество — 472 Цена подписки в среднем — 58 рублей
В целом, это уже можно считать результатом. Потому что на рекламу в личные сообщения потрачено не много и я не считаю сумму отдельно. Однако, сообщения и продажи были. Не рассказать о результате я не могу.
Сообщений в личку за время рекламы — 35. Основная часть пришлась на 8 марта и 14 февраля.
Цена сообщения — ноль, т.к. вели на подписку. Получили сообщения бонусом.
Заказов за время рекламы — 15 на общую сумму 86450 (конечно, это не прибыль. Такой информации у меня нет). А также покупали и после рекламы, пишут в сообщения группы, звонят, приходят на точку продаж в городе. Поэтому точное количество общих продаж и прибыли, полученной благодаря рекламе, посчитать не удалось. Клиент данные не предоставлял.
Цена купившего клиента в среднем за РК — 1813 рублей
Средний чек продукта — 5763 рубля
Вместо вывода
Цветы — это ниша, в которой не будет моментальной окупаемости вашей рекламы. Вложения в рекламу — инвестиция на будущие продажи. Набирайте аудиторию в группу и рассылку, работайте с ней, делайте качественные и красивые, эстетические букеты и будет эта аудитория покупать и дальше, а не один раз и рекомендовать вас друзьям.
Выгодна ли эта рекламная кампания? Одному владельцу известно. Все зависит от объемов продаж и цели рекламы. Как я уже сказала, в этой нише не стоит ждать моментальной окупаемости. Ведь многие клиенты становятся постоянными. Это подтверждают диалоги из личных сообщений с клиентами: