Кейс: Как удачно перенести маркетинг общепита из Instagram* во ВКонтакте?
Кейс о том, как спустя 3 года работы в розовой сети, мы перенесли весь маркетинг ресторана во Вконтакте.
Вводные данные: Ресторан морепродуктов в г. Ставрополе. 3 года мы успешно занимались развитием аккаунта в Instagram*. Организовывали фотосессии, писали тексты, запускали рекламу. Делали все возможное, чтобы небольшой ресторанчик был всегда на слуху.
У нашего ресторана уже была создана группа ВК. Там было около 600 человек. Но как и у многих бизнесов — она была заброшена. Ход работы: Начали работу с полного оформлений группы, контента и размещения всех необходимых материалов. Обложки и весь визуал. Обложка для ПК
Сделали обложку для ПК Обложки для мобильной версии В качестве обложек на телефоне выбрали пока просто фото в хорошем качестве и правильном разрешении (чтобы не были мутными и обрезанными). Обложки для меню
В качестве обложек для меню также выбрали фотографии, которые отлично гармонируют с общей стилистикой сообщества. Каждая кнопка ведет на внутренний ресурс ВК, которые были заранее подготовлены. Например «Интерьер» и «Меню» ведут на альбомы с фотографиями, а «Адрес» и «Отзывы» на специальные разделы. Описание и адрес
Конечно, отредактировали описание, добавили номер телефона, сайт, график работы и адрес. Товары
Конечно, с согласия клиента добавили товары и настроили способ заказа блюд прямо во ВКонтакте.
Публикуемый контент Начали с переноса контента из нашего аккаунта Instagram*. А так как мы дальше продолжаем делать контент и туда, то новые фото и тексты постепенно будут появляться и в группе Вк.
Также добавили регулярные розыгрыши, которые запускаем в таргет и пополняем аудиторию нашего сообщества.
Обычно разыгрываем устрицы или сертификаты.
Таргетированная реклама В начале работы запускали рекламу на акцию (скидка 30% на устрицы). Но в этом проекте мы в основном запускаем рекламу на еженедельные розыгрыши. Тестируем разные аудитории: — Интересы; — Подписчики конкурентов — тут получается очень маленькая аудитория, т.к. конкуренты только начинают развивать ВК; — Ключевые фразы: морепродукты, ресторан, устрицы и т.п. Реклама акции
Первые результаты
Реклама розыгрышей, конечно, срабатывала намного лучше. Реклама розыгрышей
Тут мы запускали посты прямо из группы и в среднем получали подписчиков по 32 руб. Лучший результат — это 18 руб. Также запускали в рекламу не только посты, но и отдельные объявления с оптимизацией за вступление. Работало тоже в целом неплохо.
Тут сложно правильно оценить, т.к. нужно тестировать дальше. Пока минимальная стоимость подписчика получилась 25 руб.
Итоги работ Пока очень рано подводить какие-то итоги. Особенно, что касается цифр. Ведь стоить упомянуть некорректную работу алгоритмов рекламного кабинета в марте и апреле 2022 года. На текущий момент можно сказать, что в ВК общепиту можно и нужно рекламироваться. Необходимо формировать лояльную аудиторию в сообществе. Отработали мы в ВК с 06.03.22 по текущий момент (17.05.22). Потрачено: 9 775 руб Переходов в сообщество: 465 Стоимость одного перехода: 21 руб Кол-во новых подписчиков напрямую с рекламы: 253 Стоимость подписчика: 38,6 руб Конверсия в подписку из перехода: 54% А вот такую статистику из сообщества мы получили: Статистика группы
Здесь мы видим, что всего в сообщество мы получили 502 новых человека. В целом динамика неплохая. Работаем дальше. Будем тестировать другие связки рекламы без конкурсов + подключим рассылку, как мы это делаем в других проектах общепита, которые также перевели во ВКонтакте.
*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.