Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Более 1 000 регистраций из ВК на бесплатный курс по вокалу

О проекте
К нам обратилась девушка по имени Женик — педагог по вокалу, певица. Она подготовила свой первый онлайн-курс и искала команду для его продвижения и запуска.

Задача
Привести людей, потенциально готовых после бесплатных шагов купить курс.

Стратегия рекламной кампании
Продажа курса начиналась с бесплатного 5ти дневного марафона, в котором было 2 вебинара: стартовый и финальный, он же продающий.
Соответственно с трафика необходимо было привлечь людей на бесплатный марафон. Он проходил в ВКонтакте в формате рассылки от лица основного сообщества клиента.

Целевая аудитория проекта — мужчины и женщины любого возраста, интересующиеся вокалом. Нам было важно зацепить именно тех, кто хочет научиться петь и ищет грамотного педагога для этого.
Так как нашей задачей было привлечь максимальное количество подписчиков за минимальную стоимость, мы решили протестировать и Вконтакте, и Instagram. После этапа тестов оставить только самый «выгодный» для клиента канал и направить весь бюджет туда.

Срок рекламной кампании — 10 дней. В день начала марафона — 24 ноября, ближе к обеду нужно было отключить трафик, чтобы подписчики успели получить первые письма и прогрелись к вебинару.
Бюджет на всю рекламную кампанию составил 30 000 рублей. Мы планировали около 10 000 рублей потратить на тесты, но вышло больше — об этом читайте в блоке про трафик.
Так как трафик велся на посадочную в Senler, мы проработали ее, опираясь на наш прошлый опыт ведения рекламы для марафона по 3D графике.

подписная страница в Senler

Трафик
Вконтакте
Всегда при подготовке и во время ведения трафика мы въедливо подходим к работе, потому что нас очень волнует результат, поэтому мы:
— тестируем много сегментов, которые заранее собираем и разбиваем на группы — это позволяет не создавать паузы в работе
— прописываем много разных объявлений и, в том числе, тестируем разные цветовые гаммы, потому что хотим найти хороший результат

В этом проекте мы просегментировали ЦА по регионам: Москва, Спб, остальные города, Беларусь; также сделали сегментацию по полу, трудоустройству, возрасту.
Во время рекламы мы работали с разными аудиториями, собранными в Target Hanter:
прямыми конкурентами,
друзьями Женик (клиент),
друзья конкурентов.

Также были протестированы аудитории внутри самого кабинета:
КИ Музыка,
Заинтересованные,
Ключевые запросы,
Ретаргетинг.

Для объявлений были подготовлены такие баннеры, в которых можно было бы менять фоновый цвет — таким образом мы пытались пробить баннерную слепоту. Стандартно тестируем баннеры в РГБ цветах: зеленый, красный, синий.


один из шаблонов для проекта

Тексты для промопостов мы проработали также с разных сторон. Для теста:
Прописали большие текста объявлений, которые начинались с цепляющих вопросов, а заканчивались подводкой к марафону и экспертностью
Сделали несколько вариантов кротких текстов, цепляющих вопросом в будущем времени с посылом «будешь иметь». Например, «прокачаем твой голос?», «проработаем любимую песню?»
Попробовали идею посыла «поешь в душЕ/дУше»
Прописали стандартный текст: зацепили боль, показали экспертность Женик, пригласили на марафон, прописали по пунктам УТП марафона и оставили призыв
Все посылы и основную часть текстов мы миксовали. В итоге лучшими промопостами стали эти:


Такая стратегия дала нам очень низкий CTR — всего 0,092%. Несмотря на то, что конверсия из клика во вступление была аж 29%, итоговая стоимость подписчика нас не устраивала.
Цена подписки в ВК выходила в среднем 250 рублей. Хотя было одно объявление, которое дало дало 6 подписок по 34 рубля, но нам нужны были совершенно другие, бОльшие объемы.
Мы протестировали каждую базу, объявления, миксовали их, также меняли посадочную страницу:

финальный вариант посадочной страницы в Senler


Итоговые результаты таргетированной рекламы ВК:
Потрачено 7 229,29 рублей
Получено 208 кликов по цене 34,76 рублей за клик
Получено 60 подписок в рассылку по 120,48 рублей
Конверсия из клика во вступление 29%

24 ноября мы остановили трафик в 15 часов, так как в 19 часов состоялся прямой эфир, с которого начался марафон. Люди доходили из анонсов в ВКонтакте — поэтому статистика в последний день такая шикарная ;)
Стоит отметить, что не весь трафик ушел именно в рассылку. Были моменты, когда люди подписывались на аккаунт в Instagram и сообщество ВКонтакте. То есть помимо нашей основной цели, мы набрали ещё и подписчиков — до старта рекламы подписчиков в сообществе было 500, после рекламы стало 750, стоимость около 120 рублей за одного.
Вконтакте Онлайн-курсы