Кейсы продвижения в социальных сетях

1 подписчик = 6 игроков. Продвижение интеллектуальных развлечений

О продукте
Данный проект — это интеллектуальные игры в городских барах, которые проходят раз в 2 недели, в будний вечер. Собираются команды друзей от 4 до 10 человек и соревнуются между собой.
Игра представляет собой что-то похожее на Что?Где?Когда?, только с более развлекательной направленностью и более сбалансированными вопросами.
Основная проблема, с которой ко мне обратились организаторы барной викторины — недостаточное количеств команд на игре.

Основная идея, которую нужно было понять при продвижении — привлеченный подписчик потенциально это не один игрок, а целая команда, которую он соберет. То есть средний чек продукта не стоимость одного билета 300 руб., а 1800 (в среднем команды из 6 человек).
Мне довелось посотрудничать с организаторами квиза в городах Магнитогорск (430 тыс.чел.населения) и Хабаровск (590 тыс.чел)


Что сделано в сообществе
Найдены и опубликованы посты с целью вовлечь подписчиков в диалог, писать комментарии, чтобы сообщество было живым и интересным. Также публиковались развлекательные посты и информация о предстоящих играх.
Опубликована статья-лонгрид с хорошей подачей информации об игре, как она проходит, где, почему и т.д.
Основная цель — оставить пользователя в сообществе после первого знакомства, чтобы ему было интересно прийти и поучаствовать в мероприятии.


Анализ аудиторий
Выделено много сегментов аудиторий, которые могли заинтересоваться форматом и участием в игре:
— посещающие другие квизы и игры Что? Где? Когда? (прямые конкуренты)
— игроки в квесты
— игроки в Дозор и Энкаунтер
— играющие в различные приложения в ВК, связанные с эрудицией и интеллектуальной деятельностью
— любители настольных игр
— читающие различные образовательные и научно-технические паблики
— друзья ведущего
— похожие на действующих участников сообщества
— похожие на откликнувшихся на рекламу
— любители различных дружеских посиделок и развлекательных мероприятих
— любители театров, консерваторий и схожей тематики
— родители, занимающиеся развитием своих детей
а также другие аудитории.


Запуск рекламной кампании
Протестировано большое количество связок «объявление-аудитория», в Магнитогорске это около 55, в Хабаровске более 100.
В процессе рекламы идет поиск самого лучшего и эффективного промо + поиск самой заинтересованной аудитории.
Основная цель — дать краткое понятие об игре, в 2-3 абзаца, чтобы пользователь перешел в группу и там его ожидала такая же атмосфера.
А там уже он принял решение, что это может быть интересно и стал участником сообщества. А мы уже могли «согревать» его контентом и эмоциями от игроков.

Результаты рекламной кампании

Цифры по Магнитогорску:
За 2,5 месяца продвижения
Затраты 3067 р.
Прирост на 364 участника сообщества.
Средняя стоимость подписчика 8,4р.
Количество команд в среднем выросло от 9 до 19.
В этом сообществе я также занималась и публикацией контента, рассылками, а также активным продвижением оффлайн (без затрат), партнерством и привлечением блогеров. Это тоже повлияло на столь положительный результат.
Рост сообщества квиза в Магнитогорске

Посмотрим цифры по Хабаровску, где основной источник трафика это сообщество ВК и совсем скромный аккаунт в Инстаграме.
Затраты: 3 795₽
Показов: 44950
Кликов: 452
Прирост подписчиков — 108
Средняя цена за клик 8,3 ₽
Средняя цена за подписчика выросла с 12 до 35 ₽
Количество играющих команд удалось увеличить от 2-4 до 8.
Причем это прирост людей из нужного города, это важно, потому что это потенциальные посетители игры, возможно им пока была неудобна дата игры или они еще не приняли решение поучаствовать.
В обсуждениях также записывались на игру «одиночки», готовые присоединиться к другой команде.

При продвижении охваты постов в Хабаровске например, выросли с 30-60 до 120-400 в среднем, в 4-6 раз, самый большой охват дала интеллектуальная разминка +3 вступления и охват 339 не подписчиков сообщества. Просто пост, которые комментировали, умная лента показала другим.
Разница в цифрах между городами объясняется тем, что в Магнитогорске я использовала комплексный подход к маркетингу, а команды в Хабаровске привлекались только за счет сообщества ВК, поэтому цена подписчика выше. Также в Хабаровске на тот момент был сильный конкурент, который уже набрал базу игроков, преданных квизу, которые не хотели пробовать новое.

Вывод — цена подписчика будет зависеть от количества каналов продаж и может варьироваться. И напомню, новый подписчик, который подписался не из-за конкурсов репостов, а потому что ему интересен продукт — это потенциально новая команда на игре.
2022-04-22 22:49 Вконтакте Развлечения