О продукте Данный проект — это интеллектуальные игры в городских барах, которые проходят раз в 2 недели, в будний вечер. Собираются команды друзей от 4 до 10 человек и соревнуются между собой. Игра представляет собой что-то похожее на Что?Где?Когда?, только с более развлекательной направленностью и более сбалансированными вопросами. Основная проблема, с которой ко мне обратились организаторы барной викторины — недостаточное количеств команд на игре.
Основная идея, которую нужно было понять при продвижении — привлеченный подписчик потенциально это не один игрок, а целая команда, которую он соберет. То есть средний чек продукта не стоимость одного билета 300 руб., а 1800 (в среднем команды из 6 человек). Мне довелось посотрудничать с организаторами квиза в городах Магнитогорск (430 тыс.чел.населения) и Хабаровск (590 тыс.чел)
Что сделано в сообществе Найдены и опубликованы посты с целью вовлечь подписчиков в диалог, писать комментарии, чтобы сообщество было живым и интересным. Также публиковались развлекательные посты и информация о предстоящих играх. Опубликована статья-лонгрид с хорошей подачей информации об игре, как она проходит, где, почему и т.д. Основная цель — оставить пользователя в сообществе после первого знакомства, чтобы ему было интересно прийти и поучаствовать в мероприятии.
Анализ аудиторий Выделено много сегментов аудиторий, которые могли заинтересоваться форматом и участием в игре: — посещающие другие квизы и игры Что? Где? Когда? (прямые конкуренты) — игроки в квесты — игроки в Дозор и Энкаунтер — играющие в различные приложения в ВК, связанные с эрудицией и интеллектуальной деятельностью — любители настольных игр — читающие различные образовательные и научно-технические паблики — друзья ведущего — похожие на действующих участников сообщества — похожие на откликнувшихся на рекламу — любители различных дружеских посиделок и развлекательных мероприятих — любители театров, консерваторий и схожей тематики — родители, занимающиеся развитием своих детей а также другие аудитории.
Запуск рекламной кампании Протестировано большое количество связок «объявление-аудитория», в Магнитогорске это около 55, в Хабаровске более 100. В процессе рекламы идет поиск самого лучшего и эффективного промо + поиск самой заинтересованной аудитории. Основная цель — дать краткое понятие об игре, в 2-3 абзаца, чтобы пользователь перешел в группу и там его ожидала такая же атмосфера. А там уже он принял решение, что это может быть интересно и стал участником сообщества. А мы уже могли «согревать» его контентом и эмоциями от игроков.
Результаты рекламной кампании
Цифры по Магнитогорску: За 2,5 месяца продвижения Затраты 3067 р. Прирост на 364 участника сообщества. Средняя стоимость подписчика 8,4р. Количество команд в среднем выросло от 9 до 19. В этом сообществе я также занималась и публикацией контента, рассылками, а также активным продвижением оффлайн (без затрат), партнерством и привлечением блогеров. Это тоже повлияло на столь положительный результат. Рост сообщества квиза в Магнитогорске
Посмотрим цифры по Хабаровску, где основной источник трафика это сообщество ВК и совсем скромный аккаунт в Инстаграме. Затраты: 3 795₽ Показов: 44950 Кликов: 452 Прирост подписчиков — 108 Средняя цена за клик 8,3 ₽ Средняя цена за подписчика выросла с 12 до 35 ₽ Количество играющих команд удалось увеличить от 2-4 до 8. Причем это прирост людей из нужного города, это важно, потому что это потенциальные посетители игры, возможно им пока была неудобна дата игры или они еще не приняли решение поучаствовать. В обсуждениях также записывались на игру «одиночки», готовые присоединиться к другой команде.
При продвижении охваты постов в Хабаровске например, выросли с 30-60 до 120-400 в среднем, в 4-6 раз, самый большой охват дала интеллектуальная разминка +3 вступления и охват 339 не подписчиков сообщества. Просто пост, которые комментировали, умная лента показала другим. Разница в цифрах между городами объясняется тем, что в Магнитогорске я использовала комплексный подход к маркетингу, а команды в Хабаровске привлекались только за счет сообщества ВК, поэтому цена подписчика выше. Также в Хабаровске на тот момент был сильный конкурент, который уже набрал базу игроков, преданных квизу, которые не хотели пробовать новое.
Вывод — цена подписчика будет зависеть от количества каналов продаж и может варьироваться. И напомню, новый подписчик, который подписался не из-за конкурсов репостов, а потому что ему интересен продукт — это потенциально новая команда на игре.