Кейс: Продвижение группы VK и YouTube-канала по Ретрогеймингу
Ретрогейминг — это очень узкая ниша, относящаяся к одной очень крупной — Гейминг. Даже у самого популярного ретро-блогера Кинамана 315к подписчиков на YouTube и 43 512 в группе VK. Я понимала, что при таких данных выше головы не прыгнуть, но меня это не остановило. В продвижении стримов не столь важно количество подписчиков, сколько количество лояльной лично тебе аудитории, ведь основная цель — донаты от зрителей, а для этого нужно иметь какую-то свою особенную изюминку, которой нет больше ни у кого. В общем, привлечение такой аудитории и стало моей основной целью.
Дано: Январь 2022 года Канал существует уже два года, но не набрал даже тысячу подписчиков. YouTube-канал — 379 человек Группа ВК — 179 человек Изначально обложка группы ВК была такой же как на Ютубе: Стримы на разных платформах
На тот момент я пробовала уже запускать на себя рекламу и она сработала вполне неплохо. Я помню, что за несколько дней тестовой РК набрала 100 подписчиков в группу. Тогда цель была — подписка на группу и прогрев контентом на стене группы.
В этот раз я хотела проверить другие гипотезы. Задачи перед собой я поставила следующие: 1) Упаковать группу ВК, поскольку планировала вести трафик именно туда. 2) Наполнить контентом, который будет рассказывать о игровом опыте девушки-ретрогеймера; 3) Запустить таргетированную рекламу на привлечение подписчиков в обе платформы, довести их до подписки контентом и ретаргетом Ни о каких конкретных KPI я на тот момент не думала.
Из плюсов: 1) Работа на саму себя; 2) Тема, которую я отлично знаю и ниша, в которой вращаюсь уже второй год;
Из минусов: 1) Приходилось периодически отбиваться от страха «а вдруг у меня не получится?» плавно переходящего в лень; 2) ОЧЕНЬ узкая ниша.
Этапы работ: 1) Собрала и изучила всех прямых конкурентов, косвенных и за внимание: стримеры-ретрогеймеры девушки, стримеры-ретрогеймеры мужчины, интернет-магазины консолей и картриджей (и барахолки), информационные ретро-сообщества (новости), любители старого «железа», для пробы отдельно собрала и стримеров современных игр обоих полов. Поскольку собирала подписчиков сообществ, то возраст ограничивать не стала (если человек подписан, то ему данная тематика интересна, не зависимо от возраста); 2) Доработала оформление группы VK (сменила обложку, сделав акцент на скетчах, а не на стримах, и добавила меню, которого вообще не было); Скетчи о четырех школьных подругах 3) Регулярно публиковала контент, в том числе не только на игровую тематику (для разбавки); Статья об аниме «Баскетбол Куроко» в конце которой для тизера представлен мой «косплей» 4) Выяснила, что наиболее популярны распаковки и демонстрация коллекций картриджей (После рекламы проводила три стрима на стену группы ВК с телефона (вертикальные) и приходило 15-20 человек, при количестве подписчиков меньше 200. В то время как на YouTube до рекламы было 379 подписчиков, а на стримы прходило 5-10 человек); 5) Подготовила креативы о стримах девушки-ретрогеймера и о скетчах о подругах. Тестировала объявления со ссылкой на YouTube и только на группу, пробовала запускать ТГБ.
В результате — +20 подписчиков в группе ВК за пару дней тестовой РК и +40 на YouTube за то же время. Примеры креативов: Креатив №1
Креатив №2
Сразу было понятно, что аудитории больше зашел креатив №2, но первый я оставила для сравнительного анализа. Перейдем в рекламный кабинет ВК: Прохладная аудитория
Холодная аудитория
Ледяная аудитория
ТГБ
При этом: Прохладная аудитория
Холодная аудитория
Ледяная аудитория
ТГБ
Основные показатели в рекламе: ✔ Самый высокий CTR: 1.188 % — Холодная аудитория LAL на Топ-5 / eCPC: 3.70 ₽ ✔Самый низкий eCPC: 2.58 ₽. Ледяная аудитория КИ ПО и Игры / CTR: 0.348 % ✔ Лучшая связка: Прохладная аудитория — Универсальная запись — активности конкурентов. CTR 0.777 %, eCPC: 6.18 ₽ / Переходов: 97 / Вступлений: 6 На донатоспособность пока новую аудиторию не проверяла, но во время стримов в группу ВК она ведет себя очень активно в чате:)