Кейс: 69 миллионов рублей на автоаксессуарах за 5 лет работы
О проекте: Магазин съемной тонировки.
Изначально договорились работать с оплатой за заказ, с привязкой к стоимости привлечения клиента (CPO).
Таким образом, заказчик освободил себя от необходимости микроконтроля и подпинывания, а я приобрел мотивацию постоянно развиваться, увеличивать бюджеты и снижать стоимость клиента.
В этом кейсе постараюсь описать все ключевые моменты, с прицелом на оказание максимальной пользы для вас, читатели.
Предупреждаю, что всего и вся вспомнить не смогу, но самое важное обязательно опишу.
Начинали магазин с нуля, без единого отзыва, с проверки бизнес модели. Бизнес модель оказалась рабочей и тогда закрутилось-завертелось.
Опишу этапы работ крупными мазками от зарождения с переходом во взросление, которое перетекло в апогей и тихого угасания.
Для меня это как жизнь живого существа с зародыша до увядания.
Использовались несколько рекламных кабинетов, а так же была дополнительная небольшая группа для тестов.
Постараюсь подтянуть максимум доказательств в в виде скриншотов, но всего не смогу разыскать по объективным причинам.
Поехали! Надеюсь, вам будет интересно.
Цели проекта
Максимум заказов по минимальной цене. Насколько я помню, изначальный потолок по CPO было около 250-300 рублей. Позже эти цифры менялись из-за целого ряда факторов, таких как масштабирование, повышение цены и прочего.
Процесс работы Аудитории
Моя излюбленная тактика - это сбор отзывов всех конкурентов и анализ целевых сообществ.
Это простой способ найти много качественной аудитории.
Манипуляции по сбору отзывов, поиска целевых сообществ и другой работы с аудиторией проделывал в TargetHunter.
Тратить ваше время на миллион тех аудиторий, что не сработали, не вижу смысла. Вот те, что показывали себя хорошо:
1. Прямые конкуренты.
2. Автозвук.
3. БПАН
4. Авто интересы.
5. Тюнинг.
6. Короткоходки.
7. Ключевые слова по тонировке и автозвуку.
Первые объявления
Сейчас, спустя года, понимаю, что над дизайном стоило бы поработать, но не смотря на такое простенькое оформление, объявления приносили результат.
Эти объявления давали такую статистику по переходам и кликабельности.
Такую статистику по заказам.
Добавление видео рекламы
Чем больше тестируешь, тем выше шанс найти Клондайк. Следуя этому правилу, я пробовал одно за другим, пока не открутил на 100 рублей то, что почти случайно в нашел отзывах. Это видео выстрелило.
CTR вырос значительно, что позволило добавлять менее целевые аудитории и держать при этом стоимость лида и заказа на хорошем уровне.
Этот опыт с подобной видео рекламой послужил мне хорошим уроком, который я применял не один десяток раз в будущем во множестве других проектов.
Я понял, что хорошее видео должно быть коротким ( 10-30 секунд), ясно демонстрировать товар и его свойства, содержать призыв к действию.
Количество заказов поползло вверх.
Усиливай сильное
Следуя мощному правилу усиливай сильное, по моему ТЗ периодически снимали аналогичные видео, но уже более профессионально. Ниже будут примеры видео, которые мы снимали.
Следующий шаг
Проект развивался скачками, где каждый скачок - это существенное нововведение, такое как использование видео.
Следующим таким скачком, стал шаг, на который мне пришлось долго убеждать заказчика - переход в другую социальную сеть.
На мое желание протестировать, получал примерно такой ответ: «Там сидят одни девушки и не будет там пацанов, заказывающих тонировку».
Несмотря на первоначальный скептицизм, деньги были выделены, процесс тестирования запущен и все это привело ко взрыву!
Взрыв!
Вы уже, наверняка, догадались, что речь идет об Instagram (принадлежащей компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ).
Расписывать тот миллиард действий и следствий не буду, кратко распишу основные моменты:
Стоимость лида первые несколько месяцев 12-20 рублей.
Кратное увеличение количества заказов.
80% рекламы - видео.
Использовано несколько кабинетов из-за нелепых банов и заморозок.
Дальнейшая работа.
Помимо эксплуатации рабочих связок, которые стабильно давали 500-1200 заказов ежемесячно, велась другая работа:
Создан сайт.
Протестировано РСЯ, майтаргет.
Закупы рекламы у блогеров на ютуб, например у Марата ASATA.
Создание тонировки премиум класса, выпуск автопарфюма.
И так далее.
Финал
После всем известной блокировки, работать во Вконтакте стало тяжело. Несмотря на многочисленные попытки реанимировать продажи, низкую стоимость лида, бизнес модель приказала долго жить.
Я связываю это с тем, что распространились каркасные шторки, появилось невероятное количество конкурентов, съемная тонировка дошла до каждого автосервиса и так далее.
Итоги
Информация по количеству заказов (точность 95%) - 37114 штук. Затраченный рекламный бюджет - около 15 000 000 рублей.
Заключение и выводы
Если завершать эту статью тройкой важных советов, то они будут такими:
Тестируйте как можно больше разнообразных креативов. Отличный креатив, в отличие от хорошего, даст возможность работать на более холодную аудиторию.
Используйте видео-креативы. Догоняйте ремаркетингом тех, кто посмотрел 75-100% видео.