Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: ~500 заявок в месяц на электромобили без сайта и контекстной рекламы. Продвижение автосалона «KVANTA». Развитие рынка электромобилей в РФ.

Ко мне обратился интересный проект «KVANTA» - стартап по развитию рынка электромобилей в РФ⚡

В кейсе я расскажу, как мы начали с 30 заявок в марте в начале работы и выросли до 472 заявок в месяц в декабре без сайта и контекстной рекламы.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Глава 1. Начало работы

Глава 2. Описание проекта и задачи

Глава 3. Было

Глава 4. Этапы работы

Глава 5. Продвижение и результаты

— Avito, Auto.ru, Drom, Юла

— Таргетированная реклама Вк

— SERM и продвижение на картах

— Развитие Telegram-канала

— YouTube

Глава 6. Ежемесячная статистика по количеству заявок

Глава 7. Благодарственное письмо

БОНУС ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КОНЦЕ СТАТЬИ

Свет, камера, мотор… Погнали!

1. НАЧАЛО РАБОТЫ

Наше сотрудничество началось со знакомства с вице-президентом CLUB500 Дмитрием Шпарага и Иваном Серебренниковым, участником шоу «Секретный миллионер», которые как раз искали в стартап человека, который сможет какое-то время, пока проект не встанет на ноги, в одиночку делать все и сразу:

  • комплексно заняться маркетингом и продажами;
  • юридической частью по оформлению новых электромобилей;
  • приемом оплат;
  • сопровождением клиентов и тд.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАДАЧИ

Проект: KVANTA - компания по развитию рынка электромобилей в РФ

Задача: Как можно скорее запустить лидогенерацию и начать продавать, на тот момент, электромобили марки Tesla. Позже появились и другие марки, к примеру: Porshe Taycan, Zeekr 001, BYD, Voyah Free, Mercedes-Benz EQS, Honqhi и другие модели.

3. БЫЛО

Ни сайта, ни группы, ни Telegram-канала, ни CRM, ни отдела продаж… Одним словом: НИ - ЧЕ - ГО. Разве что не до конца оформленный профиль inst.

4. ЭТАПЫ РАБОТЫ

Первое, с чего мы начали, с определения главных целей и написания маркетинговой стратегии по развитию кампании
После ее утверждения сразу приступили к реализации:

  1. Этап: Подготовка социальных сетей к трафику (Визуальное и информационное наполнение)
Группа Вк: https://vk.com/kvanta.tech

Tg-канал: https://t.me/kvanta_channel

Сайт на тот момент был в разработке.

  1. Этап: Параллельно занялись размещением и рекламой на площадках, где целенаправленно будут искать электромобили.

  • Avito
  • Auto.ru
  • Drom
  • Юла

*Ниже расскажу о результатах и эффективности рекламных площадок

  1. Этап: Настройка и ведение таргетированной рекламы Вконтакте
  2. Этап: SERM - управление репутацией в выдаче поисковых систем (Яндекс, Google и других) с размещением и продвижением на картах 2GIS, Яндекс.Карты и Google Maps.
  3. Этап: Развитие Telegram-канала
  4. Этап: YouTube

5. ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Конфиденциальны затраты на тот или иной канал, а также количество заявок с конкретного канала и клиентов с их стоимостью.

*Расчеты производятся на основе средних значений с марта по декабрь 2022 года.

1. НАЧНЕМ С РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ AVITO, AUTO.RU, DROM, ЮЛА:

  • Avito - дешевый, но при этом малоэффективный источник продаж. Много нецелевых звонков и мало реальных клиентов.

Средняя стоимость лида: 1011 рублей

  • Auto.ru - наоборот дорогой и эффективный источник. Основное количество клиентов шло именно с этого сервиса.

Средняя стоимость лида: 1857 рублей

  • Drom - заявок от туда практически не было, остановили размещение
  • Юла - такая же история как с Drom

Итог: Лидер по эффективности и продажам является сервис Auto.ru. Пришлось идти на хитрости и обходить дорогую тарификацию с оплатой за звонок, стоимость которого выходила от 4500 рублей за лид. Как видите, удалось значительно снизить стоимость входящих.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ ВКОНТАКТЕ
Основная цель: лидогенерация

Потрачено: 345.000 рублей

Показы: 2.454.030

Переходы: 10.143

Средний CTR: 0.413%

Средняя цена клика: 34 рубля

Средняя цена целевой заявки: 4 928 рублей

Средняя цена клиента: конфиденциально

*Цена заявки у меня указана меньше за счет того, что падали целевые запросы с рекламы напрямую в сообщения сообщества.

Реклама работала по аудитории со сформированным запросом и откручивалась по ключевым запросам на конкретные модели электромобилей.

3. SERM - ПРОДВИЖЕНИЕ НА КАРТАХ
4. РАЗВИТИЕ TELEGRAM-КАНАЛА
К сожалению, на текущий момент, у меня нет доступа к статистике канала, чтобы предоставить скриншоты его роста.

Основным инструментом продвижения являлись посевы по другим каналам с целевой аудиторией.

Средняя стоимость целевой заявки: 2674 рубля

Итог: Мы инвестировали в Telegram круглую сумму для повышения узнаваемости бренда и сделали его информационным, наполняя интересными новостями из ниши электромобилей, чтобы удерживать постоянно внимание аудитории, прогревать, как следствие, продавать.

5. YOUTUBE

Думаю здесь можно обойтись без комментариев, просто прикрепив видео с моим личным участием на канале https://www.youtube.com/@kvanta_chanel

Также мы покупали рекламу у разных авто-блогеров, к примеру у Павла Блюденова:

https://youtu.be/oioBcnyk8_w

https://youtu.be/dZRBKoZcHvw

6. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ СТАТИСТИКА ПО КОЛИЧЕСТВУ ЗАЯВОК
Практически каждый месяц наблюдается рост в 1.5-2 раза
2023-04-18 21:35 Вконтакте Интернет-магазин