Кейсы продвижения в социальных сетях

6 механик для игровых AR-масок

Сейчас без маски не выходят даже в диджитал — с тех пор, как инстаграм разрешил всем создавать свои фильтры с дополненной реальностью для сториз, Spark AR Studio не скачал только ленивый. Но пока одни накладывают на лицо веснушки и бэйби фэйс, другие создают целые блокбастеры, адаптируют любимые игрушки и превращают их в маркетинговый инструмент. Собрали шесть механик для геймифицированных масок в сториз.

1. Рандомайзер. Все началось с безобидных тестов «Кто ты из Disney / «Гарри Поттера» / покемонов», затем были бесконечные предсказания на дату свадьбы и имя мужа — теперь мы вступили в эру абсурдных рандомайзеров «Какой ты бессмысленный неодушевленный предмет / мемный кот / Юра Музыченко». Бренды тоже любят предсказания: когда границы еще были открыты, Aviasales запустил маску «Какой город тебя ждет», Dove помогает выбрать новую прическу, а «Роллтон» — решить, что съесть на обед.


2. Лови ртом. Тут все просто: нужно ловить предметы, падающие с инстаграмных небес — но не все подряд, а по заданному принципу. В маске Meller, например, нужно собирать ровно столько ингредиентов для тирамису, сколько высвечивается на экране. А игра Like'n'Coin для сммщиков заставляет ловить ртом монеты и лайки. Проиграете, если пропустите их три раза подряд — почти ирония над инстаграм-реальностью.


3. Subway Surf. Это маски по принципу хрестоматийной игрушки: вам нужно использовать внешнюю камеру и наклонять телефон, чтобы бегущий персонаж собирал предметы. Например, «Якитория» предлагала пользователю стать курьером и развести заказы, чтобы получить промокод. А Fanta запустила такую маску перед Хэллоуином: люди должны были собирать банки Fanta Zero Sugar и не врезаться в торчащие из земли руки мертвецов.

4. Flying Bird. Тоже вариации на тему мобильной игры, где нужно управлять птичкой и не врезаться в трубы. Графика простейшая, так что перевести формат в сториз несложно, а выходит залипательно — вместо тапа маски реагируют на кивания головой или открытый рот. Так, например, у «Додо Пицца»: чем шире вы открываете рот, тем выше над домами подлетает птичка. Сложность в том, что она при этом издает странные звуки, так что игра превращается #попробуйнезасмеятьсячеллендж.

5. Моргай, чтобы… Управлять предметами, чтобы ни во что не врезаться, можно и с помощью глаз: Mirinda, например, предлагает «Моргать, чтобы увернуться от роботов», это чем-то похоже на Flying Bird. Еще одна маска бренда — «Моргай, чтобы разрезать фрукты», флешбек во времена Fruit Ninja.


6. Ностальгические игры. Пока одни вспоминают приложухи для iPod Touch, другие возвращаются к самым истокам. Есть, например, маска «Крестики-сердечки», где вам нужно поворотом головы указать, куда ставить знак, а затем моргнуть. Или тетрис, про который вы и так все знаете. Meduza запустила маску-пятнашки: тут нужно перемещать плитки, чтобы сложить из них вашу фотографию. А в маске Елены Темниковой можно поиграть в снежки: просто цельтесь в предметы, кидайте и уворачивайтесь от ответных бросков.

Короче, в наше время без своей AR-маски как-то несолидно. И брендам, и обычным пользователям они дают сотни упоминаний и единиц уникального контента, трафик, вовлеченность и лояльных пользователей, которым дай только узнать, какая ты сегодня капибара.
Статьи