Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства

Кому будет полезна эта статья
  • Просто любопытные, кому интересна данная тема для саморазвития
  • Руководители промышленных предприятий
  • Руководители отделов обучения и учебных центров
  • Технические специалисты
  • Предприниматели из различных сфер бизнеса
Почему именно дополненная или виртуальная реальность?
  • Обладают WOW эффектом и отлично привлекают внимание пользователей
  • Эффективны
  • Наглядны
  • Безопасны

Многие успешные продукты были реализованы на стыке технологий. Некоторые примеры инновационных решений:

  • Дополненная и виртуальная реальность
  • Распознавание объектов
  • Компьютерное зрение
  • Нейронные сети
  • loT
  • Трекинг лица, тела, движений
  • 3D моделирование
  • Видео и панорамы 360
  • Визуализация

Термины, которые будут часто встречаться в статье:
AR - дополненная реальность
VR - виртуальная реальность
XR - смешанная реальность - объединение дополненной и виртуальной реальностей
Дополненная
реальность
Технология добавления к существующей реальности смоделированных компьютером слоёв улучшений в реальном времени.
Инструмент для работы с реальными объектами.
Идеально подходит для «оживления» реального объекта: вывода дополнительной информации, расшифровки, добавления возможности взаимодействия, звуков, подсказок и специальных эффектов.
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Виртуальная реальность
Технология погружения в созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие
Великолепный механизм симуляции и обучения.
В шлеме можно воссоздать практически любую картинку - от заснятого на специальные камеры рок-концерта до несуществующих миров и планет. Вместе со специальными манипуляторами VR-шлемы могут использоваться для отработки реальных навыков, вроде вождения техники.

Сходства AR и VR

• WOW-эффект

• Задействуют одни и те же типы технологий для формирования контента (трехмерная графика и 3D-моделирование)

• Используют один и тот же принцип отображения (3D-стереоскопия)

• Служить на благо пользователям для обогащения и улучшения их жизненного опыта (подсказки, обучение, путешествия, развлечение)

Различия AR и VR

Дополненная реальность
Работает на реальных объектах, стараясь сделать их более информативными, выразительными, и многогранными.
• Использует общедоступные и специализированные цифровые устройства (планшеты, смартфоны, ПК, AR-очки)
• Стандартные интерфейсы управления контентом
• Стандартные элементы навигации построения пользовательского интерфейса
Виртуальная реальность
Подменяет реальный мир виртуальным, создавая эффект полного погружения в другую реальность
• Использует только специализированные цифровые устройства (VR-шлемы)
• Дополнительные устройства управления
• Специальные требования к построению пользовательского интерфейса приложений

Как работает AR

• Распознавание объекта (маркера) или поверхности по видеопотоку с камеры устройства

• Получение его координат в пространстве

• Добавление нового информационного слоя (3D модель, видео, изображение, текст) на изображение с камеры

• Вывод нового скомбинированного изображения на экран

Типы дополненной реальности
• Маркерная - объектом распознавания или точкой привязки является определённый маркер, изображение или область, которая предварительно помещается в мобильное приложение. Далее приложение понимает, что необходимо найти в видеопотоке, как с этим работать.
• Безмаркерная (трекинг поверхностей и объектов) + LidAR - распознаются поверхности, с помощью лазера определяется расстояние до объекта, таким образом создаётся виртуальная модель помещения.
• Координатная (GPS) - трекинг идёт по GPS координатам устройства в пространстве. Когда пользователь попадает в определённую точку, ему показывается какая-либо дополнительная информация.
• Проекционная - позиционирование и отображение виртуальных объектов через проектор на какие-либо реальные поверхности
Устройства отображения у всего общие:
• Стационарные: ПК или ноутбуки с web-камерой
• Мобильные: Планшеты и смартфоны
• Флагман: iPhone12 + LidAR
Специализированные устройства отображения:
• AR очки
• AR/XR шлемы
• Флагман: Magic Leap, HoloLens
Применение:
• Торговля, реклама и маркетинг
• Военные разработки
• Туризм и музеи
• Геотаргетинг и навигация
• Развлечения и игры
• Наука и образование
• Архитектура
• Медицина
Популярные кейсы:
• Pokeemon GO
• Маски Instagram
• Примерка мебели IKEA
• Йогурты «Растишка»

Как работает VR

• Полная подмена чувств человека за счет различных устройств, которыми обвешивается пользователь

• Зрение: VR гарнитура (шлем) с дисплеем, определение направления взгляда

• Звук: наушники

• Движения головы: датчики движения (гироскоп, акселерометр)

• Перемещения в пространстве: мобильные инфракрасные датчики на устройстве и внешние датчики расстояния

• Положение тела в пространстве: механические системы

• Голос: микрофон

• Обоняние: генераторы запахов

• Осязание: манипуляторы, специализированные перчатки и костюмы

Устройства для отображения виртуальной реальности:
• ПК
• Консольные
• Мобильные
Применение:
• Обучение персонала, солдат, лётчиков и отработка тактики
• Тренажеры и экзамены в VR
• Игры и развлечения (в том числе 18+)
• Выставочная деятельность, торговля, реклама и маркетинг
• Виртуальные путешествия, фото и видео 360 (панорамное)
• Наука и образование
• Архитектура и недвижимость
• Медицина
Популярные кейсы:
• Half-Life Alyx
• Beat Saber
• Фильмы 360
• Американские горки в VR
Технологии разработки AR/VR приложений
Объекты, которые отображаются в дополненной или виртуальной реальности - 3D модели с анимациями. Контент для подобных приложений может быть любой: изображения, тексты, презентации, инфографика, рисунки, звуки, видео, но самыми популярными остаются 3D модели, которые разрабатываются в специализированных приложениях.
  • 3DS Max + Blender - Приложения для разработки 3D моделей
  • Движок Unity 3D - отображение сцен и основной интерфейс (Unreal Engine) - Мультиплатформенный инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows и OS X.
  • OpenCV + ArUco - библиотека компьютерного зрения - Библиотека алгоритмов компьютерного зрения, обработки изображений и численных алгоритмов общего назначения с открытым кодом.
  • Vuforia - библиотека для работы с дополненной реальностью на мобильных платформах - Платформа дополненной реальности и инструментарий разработчика программного обеспечения дополненной реальности (Software Development Kit - SDK) для мобильных устройств, разработанные компании Qualcomm
  • SDK - Наборы ПО и API для реализации технологий и интеграции с устройствами
Распространение AR продуктов
• Изготовление собственного мобильного приложения и публикация на AppStore и Google Play
• Интеграция в существующее мобильное приложение через AR сервис
• Web AR - публикация в специальном сервисе с доступностью по QR коду без установки мобильного приложения
Распространение VR продуктов
• Изготовление собственного VR приложения и прямая установка на устройства отображения. Распространение вместе с устройствами.
• Публикация в VR магазинах: SteamVR, Oculus Store
• Публикация на сайте с возможностью панорамного просмотра и переключения в VR режим
Проблемы AR решений
• Производительность: слабый парк устройств не дает возможность отображать фотореалистичный контент
• Топовые устройства дорогие (iPhone 12+LidAR)
.• Высокие требования к мобильному контенту по качеству
• Не удобно скачивать приложение большого объема для простого AR опыта
• WebAR - жесткие ограничения по объему контента - низкое качество
• Сложность производства контента для обычного пользователя
Проблемы VR решений
• Громоздкое оборудование
• Провода для стационарного VR - ограниченность движений
• Слабая производительность для мобильного VR - страдает качество
• Motion Sickness
• Пользователь может упасть и пораниться при использовании VR устройства
• Гигиенические опасения пользователей
• Сложность производства контента для обычного пользователя
• Дороговизна оборудования
• Сложность внедрения + нежелание педагогов переходить на новый формат

Сферы применения AR/VR решений

Образование

Образование
Поисковый контент от Google с дополненной реальностью. 
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Дошкольное образование
• Кубики с дополненной реальностью
• Раскраски с дополненной реальностью
• Игры со сказочными персонажами в дополненной реальности
Дошкольное образование
• Кубики с дополненной реальностью
• Раскраски с дополненной реальностью
• Игры со сказочными персонажами в дополненной реальности
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Начальная школа
• Живые учебники с дополненной реальностью
• Наборы карточек по химии, астрономии и биологии
• Интерактивные буклеты, плакаты и книги с дополненной реальностью
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Образовательные приложения с дополненной реальностью:
• ANATOMY 4D - приложение по анатомии с дополненной реальностью
• Переводчик текстов в реальном времени
• Решаем математические уравнения с помощью приложения PhotoMath
• SkyViewApp - приложение по астрономии с дополненной реальностью
• Blippar - визуальный поиск и распознавание объектов от Google
Образовательные приложения с виртуальной реальностью:
• InMind и inCell - виртуальные путешествия по мозгу и по клетке внутри человеческого организма
• Cerevrum - логическая игра для виртуальной реальности
Эффективность применения VR в образовании 
VR позволил улучшить результаты теста на 28,5%, видео - на 16,1%, а учебник на 24,9%. Уверенность по шкале от 1 до 5 после применения VR-устройства выросла на 1,12 балла, после обучения по видео - на 0,71 балла, а после изучения учебника - на 1,18 балла. Кроме того, VR существенно повысил количество положительных эмоций, а видео - их снизило. Уровень вовлечения в VR-обучение был существенно выше, чем при изучении учебника.
Применение для бизнеса в сфере образования
• VR приложения для обучения детей
• AR приложения для оживления учебных материалов

Промышленность и производство

Обучение сотрудников в VR
Обучение сотрудников в VR
Возможность отработать практические навыки в безопасных условиях.
Работник становится действующим участником процесса и выполняет реальные технологические операции. У него формируется мышечная память, которая позволяет лучше усваивать информацию. 
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Техника безопасности в VR
Возможность безопасно отработать навыки действий в критических ситуациях. 
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Тестирование и экзамены в VR
Сотрудники предприятия проходят тесты, их результаты собираются в личном профиле каждого сотрудника.
Выявляются проблемные места, дополняются ситуации. 
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
А также:
• Сервисное обслуживание техники и агрегатов
• Удаленный помощник
• Визуальные инструкция с привязкой к оборудованию
• Интерактивные подсказки на рабочем месте через AR
• Сложные операции может выполнять сотрудник с низкой квалификацией
• Контроль выполнения технологических операций
• Автоматический контроль качества продукции с помощью компьютерного зрения
Применение для бизнеса в сфере промышленности
• VR приложения для обучения и тренировки
• AR приложения для сервисных операций, удаленной помощи и контроля
• AR приложения для наглядных инструкций
• CV приложения для контроля качества продукции

Ритейл и магазины

Применение для бизнеса в сфере ритейла
• Контроль расположения ценников и товаров в выкладке
• Дополнительная информация о продукте AR
• Навигация в магазине AR
• Интерактивные витрины AR
Применение для бизнеса в сфере маркетинга
• AR приложения для навигации по торговому залу
• AR приложения для контроля мерчендайзеров
• AR приложения для дополнительной информации по продукции

Маркетинг и продажи

Применение для бизнеса в сфере продаж
• Полиграфия AR: буклеты, календари, плакаты, визитки
• Продукция с AR: упаковка и этикетки
• Блюда и меню с AR
• Визуальная примерка одежды и обуви AR
• Макияж и причёски AR
• Примерка мебели AR
• Шоурум в VR
• Развлекательные зоны с дополненной реальностью
Применение для бизнеса в сфере маркетинга
• AR приложения для оживления полиграфии
• AR приложения для оживления продукции и упаковки
• AR приложения для примерки
• VR приложения - шоурумы
• AR/VR приложения для выставок
• VR павильоны для виртуальных выставок

Медицина и психология

Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Хирургия VR

Immersive touch имеет значительную интерактивную составляющую, что приближает её к получению реального опыта
Фармакология AR/VR

Демонстрация принципа действия лекарственных веществ с привязкой к упаковке препарата
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Психология VR

Speech Center - VR-приложение для подготовки к публичным выступлениям
Психология - медитация VR

Guided Meditation VR u Zen Zone
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Психология - борьба с фобиями VR

Guided Meditation VR и Zen Zone
Применение для бизнеса в сфере медицины
• VR приложения для обучения медицинских сотрудников
• AR/VR приложения для продажи препаратов
• VR приложения для расслабления и медитации
• VR приложения для борьбы с фобиями

Навигация

AR навигация на улицах и в помещениях

AR режим в Google Maps
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Изучение достопримечательностей

Layar - браузер дополненной реальности для изучения мира и окрестностей

Спорт

Спорт
Спортивные VR тренажёры: бокс, гребля, велотренажёр, танцы, дельтаплан, бег, скалолазание.
Бег с дополненной реальностью
Спортивное приложение Zombies, Run! доказывает, что звуковые мистификации могут быть не менее впечатляющими. Эта программа предназначена для любителей бега, которые хотят немного разнообразить свои тренировки. Ваши пробежки превратятся в увлекательное приключение: вам придётся спасаться от зомби, искать тайники с оружием и медикаментами, спасать друзей и многое другое. Теперь всё зависит только от вашей скорости и выносливости.
Применение для бизнеса в сфере спорта
VR приложение для фитнес центров и тренажерных залов

Видео 360

Видеоролики. В том числе на YouTube
• Фильмы в формате 360
• Прямые трансляции мероприятий в формате видео 360
Применение для бизнеса в сфере видео 360
• Промо-видео в формате 360
• Видео-демонстрация сложного процесса на предприятии
• Прямая трансляция мероприятия

Путешествия и туризм

VR путешествия
• Сервисы для VR путешествий
• Осмотр гостиниц и номеров в формате VR

Развлечения

Социальные сети

Instagram маски, которые также можно создавать самому
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Практическое применение технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере бизнеса и производства
Изучение достопримечательностей

• Second Life4D-общение аватаров в виртуальной реальности (игра)
• Facebook Rooms
Игры в дополненной реальности
• PokemonGO
• Ingress
• PulsAR(Sony)
Игры в виртуальной реальности
• Half-Life Alyx
• No Man's Sky VR
• Skyrim
• Iron Man
• Beat Saber
• Super Hot
Применение для бизнеса в сфере игр и развлечений
• Квесты с дополненной реальностью
• Брендированные VR мини игры
Обсудим ваш проект?
Оставьте контакты и получите индивидуальную стратегию продвижения с прогнозом стоимости клиента в вашей сфере
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

SMM: Кейсы продвижения в социальных сетях

Наши услуги
Алексей Лигер
Директор интернет-агентства «В точку»
Наше агентство с высокой экспертизой и большим опытом сотрудничества с разными сферами бизнеса. Мы с удовольствием проанализируем и вашу задачу и предложим лучший вариант реализации. Наши главные принципы работы — это ответственность и прозрачность процессов.

Позвольте нам сделать один из лучших проектов в вашей сфере

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Оставьте заявку и получите бесплатно стратегию продвижения, консультацию и визуальное решение для вашего проекта
info@t4ka.ru
ИП Лигер А.В.
ИНН: 132609175387
Компания является резидентом
«Агентства инновационного развития»
ул. Бутлерова, 17, Москва ( БЦ NEO GEO, Lobby Tower, эт. 4)
+7 (927) 97 52 110

г. Москва

ул. Псковская 2А, кабинет 214
+7 (927) 174 43 11

г. Саранск

«В точку» - агентство интернет-маркетинга полного цикла. ТОП-30 smm-агентств в рейтинге «Лайкни».
Instagram и Facebook, продукты компании Meta, признаны экстремисткой организацией в России