Современное продвижения стоматологий в интернете и эффективный маркетинг стали основой для успешной работы клиники. Интернет - главный источник информации, в том числе при выборе медицинских услуг.
С помощью продвижения клиники могут повысить видимость и доступность для потенциальных клиентов, улучшая одновременно с этим качество представляемых услуг.
В данной статье описаны важные составляющие интернет-продвижения стоматологий, советы и идеи, как выгодно продвинуть вашу клинику, рекомендуемые каналы.
Особенности маркетинга в нише стоматологии
Услуги стоматологий являются вынужденными для большинства пациентов. Исключениями являются регулярные профилактические осмотры.
Количество пациентов не меняются в связи с незначительными повышениями стоимости услуги на 10-15%
Пациентами стоматологических услуг являются:
Люди, самостоятельно обратившиеся за услугами (лечение зубной боли, удаление зуба, налета и т. д.) Вторичный спрос, когда люди не подозревали о проблемах, которые выявились при осмотре, рентгене.
Показатель LTV (Lifetime Value) является важнейшим инструментом для оценки прибыльности, которую клиника может извлечь от работы с каждым отдельным пациентом в течение всего периода обслуживания. Более высокий LTV позволяет выделять значительные средства на маркетинг и привлечение новой аудитории.
Сайт стоматологической клиники
Продающий сайт — главный элемент в современном бизнесе. Эстетичный дизайн и интуитивно понятная навигация создают приятное впечатление о клинике.
На сайте медицинских учреждений необходимо размещать обязательную информацию, которая включает в себя:
Список услуг с ценами.
Информация о врачах.
Сведения о лекарственных препаратах, оборудовании, лицензия.
Информация о госрегистрации.
Название клиники, адрес, график работы, данные руководителя.
Для повышения эффективности сайта стоматологической клиники рекомендуется использовать следующую схему страниц:
SEO-оптимизация
Поисковые системы требовательно относятся к сайтам, которые предлагают услуги, связанные со здоровьем человека. Например, в Google медицинские сайты попадают в категорию YMYL (Your Money or Your Life), которая требует расположение на сайте только достоверной и проверенной информации.
В 2018 году в Google стали действовать E-A-T (expertise (экспертность), authoritativeness (авторитетность), trustworthiness (достоверность)) факторы, за несоответствие которых сайт теряет свои позиции. Не существует четкого списка этих факторов, но есть примеры страниц высокого качества, которые содержат:
Большое количество качественного контента.
Представлена достоверная информация, включая о том, кто несет ответственность за нее.
Для SEO-оптимизации также важно использовать на страницах следующие конверсионные блоки:
Форма заявки
Является важным инструментом для обеспечения удобства и быстроты взаимодействия между пациентами и медицинским учреждением. Она позволяет потенциальным пациентам легко и быстро записаться на консультацию или прием, не тратя время на телефонные звонки.
Блок «Вопрос-ответ»
Этот раздел позволяет потенциальным и действующим пациентам быстро находить ответы на наиболее распространенные вопросы о предоставляемых услугах, процессе записи, вариантах оплаты
Акции и предложения
Данный блок играет ключевую роль в привлечении новых пациентов и удержании существующих. Он информирует посетителей о специальных скидках, акциях на услуги и уникальных предложениях, что может существенно повлиять на решение о выборе клиники.
Скачать пример семантического ядра для стоматологической клиники можно по ссылке
Для стоматологических клиник существуют готовые семантические ядра, в которых учтены ключевые слова и фраз запросов пользователей, например: “лечение зубов”, “имплантация зубов”
Рейтинг сайтов стоматологических клиник
8. ИЛАТАН;
7. НоваДент;
6. Стоматология Менделеев;
5. Партнер-Мед;
4. Smile-at-Once;
3. ПрезиДЕНТ;
2. Все свои!;
1. Зуб.ру;
9. Агами;
10. Клиника «Май».
Контекстная реклама для стоматологий
Контекстная реклама помогает привлекать внимание именно тех пользователей, которые активно ищут услуги стоматологических клиник.
Контекстная реклама в выдаче Яндекса
Для эффективной контекстной рекламы важно использовать Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ). Она позволяет охватить широкую аудиторию и привлекать потенциальных клиентов на ваш сайт.
Примеры объявлений РСЯ
Если SEO-оптимизация проведена успешно, то эффективность контекстной рекламы повышается в разы. После перехода по рекламе пользователя должен встречать полезный и информативный контент, что повышает шанс появления заявки.
Как контекстная реклама помогла раскрутить косметологическую клинику и получить прирост посетителей сайта и поток новых клиентов для клиники можно изучить в нашем кейсе
Антон
Контекстолог
Таргетированная реклама
Анализ конкурентов. Необходимо изучить и представить клиентам ваши преимущества над конкурентами. Это могут быть качественные материалы, удобное расположение и т. д.
Цель. При продвижение стоматологии главная цель - лиды и заявки.
Использование таргетированной рекламы в социальных сетях позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которые заинтересованы в данных услугах.
Здесь можно выделить основные этапы:
Сегменты ЦА.
Примеры рекламы для стоматологии
Примеры креативов
Как привлекали клиентов с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях для стоматологической клиники рассказали в кейсе.
Начнём продвижение вашей стоматологии?
Оставьте контакты в маркетинговое агентство и получите индивидуальную стратегию для вашего бизнеса
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
SMM. Упаковка социальных сетей
В начале продвижения стоматологической клиники необходимо создать аккаунты в социальных сетях. Благодаря сообществу в ВКонтакте вы сможете информировать клиентов о своих акциях, новых услугах и всю новую информацию. Количество социальных сетей, в которых вы будете вести аккаунты, нужно выбирать после того, как оцените свои силы и время, которое нужно на подготовку контента.
Упаковка сообщества вашей стоматологической клиники ВК должна содержать несколько обязательных составляющих, разберем на примере сообщества клиники Dental Hall +:
Обложка сообщества
Это самый первый элемент, который заметит пользователь при открытии вашей группы. На ней можно разместить логотип, адрес, УТП, контактную информацию. Идеальный размер для обложки 1590 на 400 пикселей.
Услуги
Данный раздел намного лучше обычного фотоальбома, так как дает возможность добавить несколько фото к одной услуге и добавить подробное описание.
Разделы меню
Данный блок играет ключевую роль в привлечении новых пациентов и удержании существующих. Он информирует посетителей о специальных скидках, акциях на услуги и уникальных предложениях, что может существенно повлиять на решение о выборе клиники.
Закрепленный пост
Закрепленный пост позволяет разместить важную информацию о клинике. Это упрощает доступ пациентов к нужной информации без необходимости пролистывать ленту. Закрепить можно пост следующего содержания:
информация о клинике;
акции и скидки;
УТП.
SERM / Геосервисы
Пример стоматологии на Яндекс Картах
Логотип.
Краткое описание клиники.
Отзывы.
Визуализация услуг.
Рейтинг.
График работы.
При упаковке на картах нужно разместить:
За оказанием стоматологических услуг пациенты приходят сами, в редких случаях такая медицинская услуга делается на дому.
Геосервисы позволяют увеличить поток клиентов в определенной местности. Для этого необходить зарегистрировать свою клинику и сделать видимой на таких картах как: Яндекс Карты, 2ГИС.
SERM (Search Engine Reputation Management) - работа с репутацией в интернете.
Для стоматологической клиники отзывы необходимо отслежить очень тщательно. Необходимо понимать, что думают посетители о клинике. Отзывы и оценки пользователей на различных онлайн-площадках имеют большое значение и могут существенно повлиять на восприятие вашей клиники. Поэтому важно не только размещать отзывы, но и контролировать их, чтобы обеспечить безупречную репутацию в интернете.
Клиники, у которых большое количество положительных отзывов на картах имеют больше шансов попасть в топ выдачи браузера.
Отзывы стоматологической клиники “DentalPro” на картах
Медийная реклама для стоматологий
Благодаря рекламе повышается узнаваемость бренда, что в свою очередь повышает количество потенциальных клиентов. Она позволит вам выйти на большую аудиторию. Для медийной рекламы стоматологической клиники необходимо использовать следующие каналы:
Телевизионные программы про здоровье.
Платформы о здоровом образе жизни.
Медицинские журналы.
Баннеры.
Анимации и короткие видеоролики для сайтов.
Блог
Блок на сайте клиники с вашими статьями покажут клиентам о уровне квалификации врачей, опыте их работы и повысят доверие к вам.
В блоге можно писать такие статьи: «Как правильно ухаживать за зубами», «Оборудование в нашей клинике», «Как правильно чистить зубы» и т. д.. Если постоянно добавлять новые статьи, поисковая система посчитает данный ресурс полезным и будет выдвигать ваш сайт в топовые позиции.
Личный бренд стоматолога
При выборе стоматологии пациенты уделяют большое внимание изучению информации о врачах, ее можно получить как рекомендации знакомых, а также из статей, социальных сетей, отзывов на сайте клиники.
Для каждого врача следует создать собственный блог, где будет размещена информация об его опыте, подходу к лечению, на котором специалист сможет выкладывать свои статьи. Также каждый врач может вести собственную личную страницу, это позволит пациентам увидеть, как он общается с аудиторией.
Блогеры
Известные блогеры могут поделиться своим опытом похода в вашу стоматологическую клинику. Аудитория доверяет их мнению, и при поиске стоматологии остановят выбор именно на вашей клинике, потому что вас посоветовала известная личность.
Видеоконтент
Очень эффективный способ продвижения, в котором можно использовать короткие ролики в VK Видео или Instagram. Информативный и забавный контент позволит повысить охваты. Вы можете снимать ролики про полезные советы, результаты лечения, процесс, знакомство со специалистами и т. д.
Определение основных сегментов ЦА
Зная сегменты своей целевой аудитории, стоматология может более точно формулировать свое предложение, выявляя потребности и предпочтения разных групп клиентов.
Для стоматологических клиник целевая аудитория может быть разделена на несколько основных сегментов:
Потребности
Семьи с детьми
Люди, заботящиеся о здоровье
Боли
Для чего нужна услуга
- Доступность услуг для детей (педиатрическая стоматология). - Комфортная и безопасная атмосфера. - Образовательные материалы о гигиене полости рта.
- Страх и дискомфорт детей при посещении стоматолога. - Проблемы с доступностью качественной стоматологической помощи. - Необходимость обращения за помощью к специалисту в случае неотложных ситуаций.
- Забота о здоровье детей. - Формирование привычки к регулярному посещению стоматолога. - Профилактика стоматологических заболеваний.
- Качественные услуги, решающие конкретные стоматологические проблемы. - Конфиденциальность и комфорт во время лечения. - Информирование о современных методах лечения.
- Сложности с коммуникацией и доверительными отношениями со стоматологами. - Переживания о состоянии здоровья зубов. - Финансовые трудности, связанные с лечением.
- Здоровье зубов напрямую связано с общим состоянием организма. - Улучшение качества жизни и уверенности в себе.
Пожилые люди
- Специальные программы для пожилых пациентов. - Доступная информация в понятной форме. - Удобные способы записи и консультаций (онлайн и офлайн).
- Хронические заболевания и высокие риски для здоровья. - Ограниченная мобильность. - Неуверенность по поводу качества оказываемой помощи.
- Поддержание здоровья и качества жизни. - Профилактика осложнений, связанных с заболеваниями зубов и десен.
Создание стратегии продвижения для стоматологии
Создание стратегии продвижения стоматологии начинается с разработки четкой дорожной карты, которая поможет систематизировать все этапы запуска проекта. В начале важно определить цели и задачи продвижения, а также проанализировать конкурентное окружение и целевую аудиторию.
Дорожная карта является необходимым инструментом для планирования и координации всех этапов работы. Она помогает определить ключевые цели и задачи, расположить их в логической последовательности и установить реалистичные сроки выполнения.
Оцифровка отдела маркетинга позволяет следить за динамикой в реальном времени и удаленно управлять сотрудниками и сложными задачами.
Оцифровка — это перенос информации из аналогового формата в цифровой. Например, оцифрока бумажных носителей означает перенос их в виртуальные таблицы и документы.
В оцифровке важную роль играет директор по маркетингу, который отвечает за стратегическое развитие маркетинга. Задачи и функции, которые должен выполнять директор по маркетингу:
Планирование и управление маркетинговым бюджетом.
Управление онлайн-продвижением SEO, SEM, SMM и контент-маркетинг.
Эффективное управление всеми этапами воронки продаж.
Создание и поддержание имиджа бренда в интернете.
Обучение и развитие команды.
Внедрение инструментов для автоматизации маркетинга