Top.Mail.Ru

Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование от «В точку»

Благодаря маркетинговым исследованиям можно лучше понять потребности и поведение клиентов/покупателей, больше узнать о конкурентах, определить тренды в той или иной рыночной нише. Полученная информация становится основанием для принятия конкретных бизнес-решений.

В основном мы фокусируемся на кабинетных исследованиях, анализе рынка и конкурентов, но также реализуем и полевые исследования (опросы, глубинные интервью, фокус-группы, "тайный покупатель", A/B-тестирование и т.д.).

На примере нашего сотрудничества с одним из столичных рекрутинговых агентств расскажем о том, как мы совмещаем разные методы в рамках комплексного маркетингового исследования.

Одно из направлений работы нашего агентства — проведение маркетинговых исследований.

Чаще всего их заказывают в двух случаях:

Улучшение показателей
существующего бизнеса

Открытие нового бизнеса
и его развитие

Информация о заказчике

К нам обратилось рекрутинговое агентство "Кадры Онлайн" из Москвы, основной деятельностью которого является точечный подбор специалистов для компаний из разных отраслей бизнеса.

Агентство было заинтересовано в привлечении новых клиентов, расширении услуг и разработке нового позиционирования своего бренда.

Клиенту было важно понять, в каком направлении развиваться, какие тарифы формировать и какие рекламные инструменты использовать.

Для достижения этих целей мы провели комплексное исследование, задачами которого стали:
Точки роста компании
Анализ ЦА
Конкурентный анализ
Исследование рынка
Ключевые выводы по результатам исследования. Предложения, идеи
и рекомендации.

Портреты клиентов компании. Особенности клиентского пути.
Анализ рынка рекрутинга в России и в Москве. Тренды, тенденции и ключевые цифры.
Обзор конкурентов компании. Определение их сильных и слабых сторон.

Первый этап — исследование рынка рекрутинга в России.

На этом этапе мы хотели понять, что в целом происходит на рынке рекрутинга в России вообще и в Москве в частности. Актуальная задача, особенно на фоне того, что после введения санкций многие крупные игроки, занимающиеся рекрутингом, покинули российский рынок. Это открыло новые возможности для отечественных агентств.

— вторичные данные (в частности, данные АРАУ по мониторингу рынка рекрутиноговых услуг, аналитические отчеты исследовательских компаний, собственные исследования участников рынка);
— анализ информации с сайтов кадровых агентств;
— контент-анализ интервью с топ-менеджментом кадровых агентств и другими участниками рынка;
— контент-анализ экспертных статей на отраслевых медиаплощадках;
— анализ официальной статистической информации.

Первый этап стал примером классического кабинетного исследования.
Мы использовали для составления собственных выводов:

Мы скрупулезно изучили массив имеющейся в открытом доступе информации, вычленили необходимые нам данные и сделали на их основе ключевые выводы. Отметим, что главными преимуществами кабинетного исследования, в сравнении с полевым, являются:
возможность проанализировать исследуемый объект
с разных сторон за счет многих источников информации.
более высокая скорость исполнения
более высокая скорость исполнения
меньшая стоимость
Мы провели анализ рынка и визуализировали ключевые данные в презентации:

Второй этап — анализ конкурентов

На этом этапе исследования мы проводили анализ конкурентов. В качестве объектов исследования были выбраны 10 компаний: Antal Talent, "В Кадре", Get Experts, КСК ЭКСПЕРТ, Cornerstone, Selecty, Coleman Group, "Кадровое Агентство Уникальных Специалистов", Ancor, Ventra.

Мы создали сравнительную таблицу, куда занесли информацию о конкурентах по ключевым параметрам:
Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование
сервис и коммуникация с клиентами
работа с репутацией
контент-стратегия
особенности сайта и соцсетей
особенности маркетинга
в какой нише работают
география работы
сроки подбора и наличие гарантий
стоимость подбора
конкурентные преимущества
услуги
особенности позиционирования
количество лет на рынке
выручка/прибыль
юрлицо
сайт
Также для каждого из конкурентов мы подготовили собственный профайл, где выделили ключевые особенности их маркетинговой стратегии:

Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование
Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование
— Контент-анализ: изучали площадки присутствия компаний в интернете
— Анализ вторичных данных и статистики: для определения финансовых показателей компаний
— Применяли специализированные онлайн-сервисы: для выявления особенностей рекламных интернет-кампаний конкурентов
— Метод «тайный покупатель» : для выявления особенностей коммуникации конкурентов с потенциальными клиентами, определения особенностей ценовой политики
Исследуя конкурентов, мы применяли несколько методов:
Для достижения целей данного этапа исследования мы также провели небольшой бенчмаркинг-анализ, чтобы зафиксировать, какие практики применяют / не применяют конкуренты.

Проведенный анализ позволил нам получить много ценных данных, которые впоследствии легли в формирование собственной маркетинговой стратегии «Кадры Онлайн».

В частности, мы установили и описали основные каналы продаж рекрутинговых агентств в России, раскрыли их тарифную политику, охарактеризовали структуру услуг, выявили особенности организации внутренних процессов.



бенчмаркинг-анализ

Третий этап — анализ целевой аудитории

Customer Journey Map (CJM):
Глубинные интервью:
Цель: Визуализировать клиентский путь.
Методология: Составление CJM на основе трех клиентских портретов.
Результат: CJM, имеющая практическую пользу для агентства "Кадры Онлайн".
Цель: Определить особенности клиентского пути и улучшить клиентский сервис.
Структура интервью: опросы были объединены в несколько тематических блоков, охватывающих:
— возникновение потребности в рекрутинговых услугах (цель обращения, лицо, принимающее решение, периодичность найма и т.д.);
— различные аспекты взаимодействия с агентством, включая принятие решения о сотрудничестве и уровень удовлетворенности услугами.
Объем: 7 глубинных интервью.
Результат: получена ценная информация для улучшения клиентского сервиса.
На этом этапе исследования мы проводили интервью с клиентами компании, а также составили customer journey map.

Четвертый этап — определение точек роста компании

Если вы хотите провести качественное маркетинговое исследование, по-настоящему полезное для вашего бизнеса, обращайтесь. Мы обязательно поможем.
В ходе исследования мы применяли как кабинетные, так и полевые методы, придерживаясь научного подхода. Это позволило нам в полном объеме выполнить поставленные клиентом задачи.
Рекомендации легли в основу новой маркетинговой стратегии "Кадры Онлайн", изменению подходов к позиционированию и запуску новых каналов привлечения клиентов.
Наконец, последний, четвертый, этап нашего комплексного исследования был посвящен ключевым выводам и конкретным рекомендациям для нашего клиента. 
Обсудим ваш проект?
Оставьте контакты и получите индивидуальную стратегию продвижения с прогнозом стоимости клиента в вашей сфере
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

SMM: Кейсы продвижения в социальных сетях

Алексей Лигер
Наше агентство с высокой экспертизой и большим опытом сотрудничества с разными сферами бизнеса. Мы с удовольствием проанализируем и вашу задачу и предложим лучший вариант реализации. Наши главные принципы работы — это ответственность и прозрачность процессов.

Позвольте нам сделать один из лучших проектов в вашей сфере

Оставьте заявку и получите бесплатно стратегию продвижения, консультацию и визуальное решение для вашего проекта
info@t4ka.ru
ИП Лигер А.В.
ИНН: 132609175387
Компания является резидентом
«Агентства инновационного развития»
ул. Бутлерова, 17, Москва ( БЦ NEO GEO, Lobby Tower, эт. 4)
+7 (927) 97 52 110

г. Москва

ул. Псковская 2А, кабинет 214
+7 (927) 174 43 11

г. Саранск

«В точку» - агентство интернет-маркетинга полного цикла. ТОП-30 smm-агентств в рейтинге «Лайкни».
Нажимая кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Instagram и Facebook, продукты компании Meta, признаны экстремисткой организацией в России