Воронка у школы была непростой: заявка, первая анкета, отборочная игра, просмотр 15–18‑минутного видео, расширенная анкета и только потом — запись на бассейн. Каждый шаг — риск потери части аудитории.
Мы предложили несколько решений.
Во‑первых, автоворонки на базе чат‑ботов во ВКонтакте и Telegram. Бот брал на себя роль мягкого проводника: объяснял, зачем нужен следующий шаг, подбадривал, когда пользователь «зависал» на игре, отправлял мотивационные «кружочки» — короткие живые видео, в которых студент или куратор говорит: «Да, это непросто, но у тебя получится, дерзай». Между шагами мы добавляли сторителлинг, кейсы выпускников, ответы на частые вопросы.
Во‑вторых, ретаргетинг. Если человек кликнул по рекламе, но не зарегистрировался — догоняли его объявлением с другой формулировкой или лидмагнитом. Если зарегистрировался, но не дошел до игры — напоминали об этом в боте или через ретаргет во ВК. Если посмотрел видео, но не записался на бассейн — показывали истории тех, кто дошел до конца и прошел обучение.
В‑третьих, колл‑центр. Клиент изначально строил воронку без звонков, чтобы не «тащить людей за руку». Мы предложили компромисс: колл‑центр не помогает проходить тест и не «выбивает» запись, а просто отвечает на вопросы, снимает барьеры, мотивирует тех, кто застрял на каком‑то этапе, и при необходимости верифицирует контакты. Общение можно вести как по телефону, так и в мессенджерах — Telegram и WhatsApp.
Наконец, мы предложили протестировать гипотезу сокращения воронки: убрать первую анкету и игру, оставив только видео и заполнение расширенной анкеты. Да, у такой гипотезы много возражений, и мы их прекрасно понимаем, но в ситуациях, когда «все горит красным», такой тест может дать более дешевые заявки, а это критично для выполнения KPI.