Конкурентный анализ поможет держать руку на пульсе и подскажет, как можно улучшить свой бизнес — какие ошибки допустили конкуренты, что можно перенять и доработать. Оценка конкурентов состоит из пяти этапов:
1. Поиск конкурентов. Определяем цель анализа и составляем список
компаний, с которыми конкурируем.
2. Общий анализ стратегии. Изучаем бизнес-показатели, УТП, ценности
брендов — данные используем для разработки позиционирования компании или товара.
3. Анализ digital-маркетинга. Смотрим, как конкуренты продвигают бренд и продукт — в каких каналах запускают рекламу, какие посадочные используют, как формируют рекламный бюджет. Итоги — составляем таблицу с рекламными каналами и находим, что улучшить.
4. Анализ сайта: оценка юзабилити, SEO-аудит. Оцениваем удобство
использования сайта, технические показатели сайтов конкурентов,
предлагаем доработки.
5. Оценка SMM, контента и PR. Отслеживаем, как конкуренты ведут
соцсети, на каких площадках публикуют статьи — что пишут, какой формат постов выбирают, в каких мероприятиях участвуют. Корректируем собственную PR-стратегию.