Этапы внедрения CRM-системы
Выясняем потребности пользователя
Определяем, для чего внедряем CRM
Собираем данные, переносимые
в CRM-систему
Определяемся с настройками
Предусматриваем интеграцию сторонних сервисов
Тестируем настройки
01
02
03
04
05
06
CRM вводится для порядка в отделе продаж. Поэтому её настройка также должна быть поэтапной и продуманной
В результате опроса мы понимаем, какие функции следует
для вас автоматизировать, готовы ли вы к использованию нового инструмента.
Задаём следующие вопросы:
- Использовали ли вы когда-нибудь CRM?
- Какими инструментами вы сейчас пользуетесь
для решения рабочих задач?
Обратная связь поможет нам лучше спланировать внедрение CRM. Мы поймем, нужна ли интеграция системы с уже используемыми программами, сервисами
и платформами.
Именно под тактические задачи составляется план действий, который и приведёт вас к стратегическим целям.
Например, вы хотите увеличить выручку на 25 % за счёт продаж крупным производственным компаниям.
Ваша тактическая цель — создание с помощью CRM-системы целевого списка текущих потенциальных клиентов. А также тех, на кого вы собираетесь ориентироваться
в ближайшие месяцы.
Экспортируем данные из других систем, это не проблема.
Другой задачей может стать введение некоторых контактов вручную.
Для этого учитываем потребности команды, которая и будет работать с CRM-системой. Аккуратно выставляем настройки администратора, пользовательские разрешения, создаём выпадающие списки, параметры ролей, отчетов и т.д.
Что важно: на этом этапе мы обязательно попросим вас разобраться: как в вашей компании происходит процесс продаж каждого продукта/услуги.
Вам предстоит проанализировать весь путь: начиная от первоначального контакта с потенциальным клиентом и заканчивая закрытием сделки.
Интеграция повышает эффективность CRM, позволяя менеджерам работать быстро и без барьеров.
Обычно встает вопрос об интеграции
с электронной почтой, социальными сетями
и чатами.
Здесь смотрим, как работают компоненты системы вместе. Оцениваем все точки взаимодействия с клиентами, связанными
с данной CRM.
Обычно CRM легко настраивать и поддерживать
всем, независимо от опыта. При сложном запросе
обращайте внимание на тип поддержки, которую предлагает разработчик вашей CRM.
После запуска системы важно показать команде, как она работает.