Кейс по продвижению музея в социальной сети Вконтакте
Мордовский костюм — визитная карточка и культурное достояние Республики Мордовия. У него насыщенная история, которая напрямую связана не только с мордвой, но и с культурой финно-угорских народов. К тому же, костюм обладает тонкостями, которые разнятся в зависимости от района.
Проект в первую очередь направлен на работу с туристами, для которых история мордовского костюма не только визитная карточка Республики, но и абсолютно незнакомая культура. Музей готов работать как с туристами/семейными путешественниками, ищущими интеллектуального досуга или отдыха, так и с деловыми туристами и организованными туристическими группами.
Онлайн-продвижение проекта через группы в соц.сетях
Социальный проект не подразумевает активное использование платной рекламы, в частности таргетированной рекламы, поэтому мы прибегли к посевам.
Работа шла следующим образом:
1.Проведение аудита социальной сети.
Даны рекомендации администраторам (они же сотрудники музея) по ведению социальных сетей на основе анализа конкурентов в других городах. Дан план действий: какие рубрики убрать, а что добавить. Было принято решение записывать ежемесячно ролики «13 музейных историй»
с участием гидов как главных героев сюжета.
2.Создание медиаплана.
В нём был распределен бюджет по месяцам в зависимости от мероприятий в музее. Запланировали проведение мастер-классов, праздничных мероприятий и продвижение роликов «13 музейных историй». Медиаплан смотрите ниже.
3. Проведен парсинг сообществ и выявлены основные тематики, интересные нашей аудитории:
«Новости Мордовии/Саранска»
«Туристические центры»
«Клубы по интересам, приближенные к теме мордвы»
«Молодая творческая аудитория»
«Мастера народных промыслов»
Подготовка и рерайт постов
Чтобы повысить охваты, набрать больше просмотров и переходов мы писали оригинальный текст и делились афишами, предлагали ролик коллегам по кухне к публикации. Использовали взаимопиар с креативными пространствами и мастерами народных промыслов, национальными театрами.
Находили неравнодушных к мордовской культуре в других городах. Самыми активными оказались нижегородцы и москвичи.
Часто приходили бабушки и брали с собой внуков. Потом присоединялись мамы, благодаря посевам на пабликах, посвященных материнству. Участие мастер-классов было бесплатным или минимальным. Оплата доступна «Пушкинской картой».
За 5 месяцев работы мы перевыполнили план.
Привлечено каждый месяц от 15 до 40 человек на одно мероприятие, которых в месяц бывало до 5 раз. На сегодняшний день набрано 300 000 просмотров к записям в различных пабликах.