Как мы увеличили продажи даже в мертвый сезон с помощью digital-стратегии для сети пивных магазинов и подняли охваты на 300%

КАК СТАТЬ ЛУЧШИМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЗА СЧЕТ КРЕАТИВА В АЛКОГОЛЬНОЙ НИШЕ

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Если вам лень читать — вот краткое изложение. С чего мы начали работу с брендом:
Мы уже рассказывали, как начинали работать с крупнейшей сетью магазинов разливного пива в Пермском крае.
Вот ссылка на полную статью: ознакомиться можно здесь
Изначальный контент был типичным для ниши: простенькие посты-акции, убийственное сочетание жёлтого и красного, любительские фотографии продукции. Неаппетитно. А хотелось — вкусно.
Параллельно — переработка контента:
Сначала соцсети, затем редизайн самих точек, позже — работа над сайтом и мобильным приложением.
Решили начать с обновления (читай: полной переработки) визуала.
Обнаружили, что конкуренты, мягко говоря, игнорируют соцсети. А те, кто не игнорирует… возможно, лучше бы тоже игнорировали.
Изучили несколько десятков сообществ пивных магазинов в Пермском крае:
Низкая цена, высокое качество продукции, собственное производство (две пивоварни).
Проанализировали целевую аудиторию и выделили два основных сегмента:
«Пивозавры» и «Крафтоманы». Первые ценят демократичные цены, доступность и свежесть, вторые — разнообразие, эстетику и уникальность.
/03
/02
/05
/04
/01
Провели аудит клиента и выяснили основные конкурентные преимущества:
Подробно о процессе создания и развитии персонажа для Пивзавода мы рассказывали в предыдущем кейсе
Но если вам всё ещё лень читать прошлый кейс… Мы сделали крутого бобра — олицетворение сочетания архетипов «Свой парень» и «Искатель».

Подготовку завершили, переходим к главному в этой статье

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

#3
#2
#1
Ключевые показатели эффективности:
Повысить продажи в целом и по отдельным позициям.
Перевести максимум пользователей с физических карт лояльности в приложение.
Ключевой KPI: количество новых пользователей приложения за месяц.
Повысить лояльность аудитории и сформировать комьюнити на базе бренда.
Начнём с задач, которые мы сформулировали в рамках стратегии:

ПОВЫШАЕМ ЛОЯЛЬНОСТЬ АУДИТОРИИ, РАСТИМ КОМЬЮНИТИ

#1 Последовательное усложнение взаимодействия
В первом случае мы предлагали провокационные, спорные или триггерные темы, связанные с пивом, и предлагали подписчикам высказываться. В результате дискуссии в комментариях затягивались на месяцы, поднимая нам ER до небес.
В каждом розыгрыше мы писали: «Говорят, комментарии под этим постом увеличивают шансы на победу… но это не точно. Попробуйте!»
И люди пробовали. Очень активно. Заодно привыкали оставлять комментарии под нашими постами и ещё сильнее раскачивали ER.
Во втором — стандартный конкурс с небольшой надстройкой: для участия не нужно было писать комментарий, только лайк, подписка и репост. Но!
Начали с простейших действий: участие в опросах и провокация на лайки. После того как приучили людей к простым действиям — перешли к комментариям. Как приучить людей писать комментарии? Провоцировать и поощрять. Мы ввели два новых формата:
Нам нужно, чтобы бренд любили. Чтобы редкий негатив растворялся в положительной обратной связи, а подписчики сами поставляли контент. (Мечта любого бренда — прокачанный UGC).

Что мы делали
#2 Апелляция к ностальгии и культурным кодам
Коротко, ясно, запоминается. Анимация — визуальное воплощение этой идеи, яркая и эффектная. Идеальный рецепт для вирусного контента.
Переодеть нашего маскота-бобра в Гэндальфа из «Властелина колец», наложить ту самую музыку с цитатой «Я приду на пятый день… с первым лучом солнца», и сделать анимацию, где в руке героя сияет бутылка «Золота Пармы»
У нас есть продукт — пиво «Золото Пармы». Это метафора на редкое уральское солнце.
Можно было бы просто нарисовать картинку: бутылка пива, кружка, вяленый карп и надпись жёлтым шрифтом: «Проведи пятницу с Золотом Пармы».
Как только название было разгадано, сидр исчез с полок за один вечер. А заказчик только и успевал чесать голову — как бы распродать этот сидр? Креативом!
Если нам нужно распродать не самый популярный сидр — как вызвать к нему интерес? Изобразить бобра-мушкетёра, не упоминать название сидра, но пообещать первым трём угадавшим — литр сидра в подарок.
Таким образом, мы даем подписчикам выбор без выбора. Мы не говорим им попробуйте новинку. Мы говорим: выбирайте то, что больше хочется. Такой простой ход увеличил продажи в день релиза на 15%

Нужно одновременно анонсировать две новинки: вишнёвую и огуречную. Пусть бобр станет Морфеусом из «Матрицы» и держит в руках две кружки соответствующих цветов вместо таблеток.
Даже самые обычные вещи — вроде акций на снеки или пожеланий хороших выходных — мы делаем экстраординарными и привлекаем к ним экстраординарное внимание. Мы веселимся, подписчики веселятся, заказчик веселится, ER растёт, продажи растут — все счастливы.
Бобриная версия рукопожатия из аниме «Стальной алхимик»? Маленькие милые пивозавры, марширующие за бобром в Пивзавод? А может, любовный интерес бобра — в кожанке и с ярко-красной помадой?

ПОПАДАНИЕ В МЕТА-МЕМ

Наши подписчики тоже не остаются в стороне. До сих пор под каждым вторым постом всплывают комментарии «БОБР КУРВА» и вопросы: «Когда уже будет пиво с бобром?»
Естественно, при создании контента мы не игнорировали этот тренд. Например, сделали свой небольшой клип под вышеупомянутую песню с нашим бобром.
Обычно мемы живут недолго, но из-за того, что «БОБР КУРВА» стал почти фразеологизмом, наш персонаж автоматически попал в мета-мем. А затем SLAVA SKRIPKA выпустил шуточную песню «БОБЕР» и ещё больше укрепил популярность нашего персонажа как символа чего-то модного и трендового.
Так вышло, что мы случайно, но очень удачно попали в тренд. Благодаря одному крайне эмоциональному поляку-натуралисту в мире появился мем «БОБР КУРВА».

КАЧАЕМ ПРИЛОЖЕНИЕ

В контент-план включили посты о преимуществах приложения, рассказали о последних и предстоящих обновлениях.
В стандартных еженедельных конкурсах заменили призы на купоны в приложении, которые можно использовать на 100%.
Провели розыгрыш с очень хорошими призами, где одним из условий была авторизация в приложении.
У клиента была проблема: люди неохотно переходили с физических карт на приложение. Нужно было замотивировать пользователей скачать приложение и активировать в нём свою карту лояльности.
Кстати, внешний вид приложения нам тоже не понравился. Мы предложили его обновить, и сейчас завершаем масштабную работу по переносу приложения на новый дизайн. Об этом расскажем в отдельной статье.
За последующие полгода количество пользователей приложения удвоилось благодаря еженедельным розыгрышам купонов.
За месяц активной работы по переходу с физических карт на приложение удалось привлечь более 1600 новых пользователей — это около 25% от общего числа.

СТИМУЛИРУЕМ ПРОДАЖИ, СОБЛЮДАЕМ ЗАКОНЫ

Аккуратно и в рамках закона. Что можно делать:
А теперь представьте, что было бы, если бы на месте алкоголя оказался товар или услуга, продвижение и продажа которых не ограничены законодательством... Какие сумасшедшие результаты мы могли бы достичь, подключив прямые продажи и рекламу!
Например, продвигая именно ваш продукт или услугу.
Мы внедряем нужный продукт в интерактив: делаем его частью квиза или любой другой активности. Мы практически нигде не призываем к покупке товара, но после такого «прогрева» его буквально сметают с полок.
Все это мы интегрировали в контент-план. Как мы уже упоминали выше, каждый пост в этом сообществе — нечто экстраординарное. Если нам нужно повлиять на восприятие какого-либо продукта, мы упаковываем его в креативный сеттинг, связываем с культурной отсылкой или триггером (как, например, упомянутые ранее «Золото Пармы» и бобр-Гендальф, сидр «Боярский» и бобр-мушкетёр).
Рассказывать о технологии производства, нюансах и рецептуре
Рассказывать о технологии производства, нюансах и рецептуре
Продавать алкоголь в социальных сетях запрещено. Рекламировать его — тоже. Как быть?
Проводить розыгрыши неалкогольной продукции
Проводить розыгрыши неалкогольной продукции
Рассказывать об акциях и новинках
Обсуждать вкусовые предпочтения, делиться гастрономическими сочетаниями
Обсуждать вкусовые предпочтения, делиться гастрономическими сочетаниями
Говорить о самом бренде или производителе
Говорить о самом бренде или производителе

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

И вот что написал клиент по итогам этого месяца:
В продаже пива, особенно разливного, есть pronounced сезонность. «Золотой» период начинается в мае и длится до сентября — по жаре. После наступает заметная просадка. Так бывает у всех. Первый месяц нашей активной работы начался в сентябре — то есть в самом начале не сезона.
Либо быстро, либо недорого. Чтобы быстро изготавливать большое количество качественного контента, необходима чёткая коммуникация с заказчиком и слаженная работа команды: копирайтера, дизайнера, SMM-специалиста, креативного стратега и проджект-менеджера.
SMM не всегда про мгновенный результат. Чаще наоборот — это игра вдолгую с гарантированным преимуществом в будущем. Чтобы ускорить эффект, посмотрите пункт 2.
Основой успеха является чёткая, понятная стратегия с измеримыми контрольными точками и KPI.
SMM может приносить выдающиеся результаты практически в любой нише. Но для этого необходимо совпадение нескольких важных факторов, о которых вам редко рассказывают в кейсах:
В рамках работы с «Пивзаводом» мы достигли следующих результатов

Об агентстве

Обсудим ваш проект?
Оставьте контакты и получите индивидуальную стратегию продвижения с прогнозом стоимости клиента в вашей сфере
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

SMM: Кейсы продвижения в социальных сетях

Алексей Лигер
Наше агентство с высокой экспертизой и большим опытом сотрудничества с разными сферами бизнеса. Мы с удовольствием проанализируем и вашу задачу и предложим лучший вариант реализации. Наши главные принципы работы — это ответственность и прозрачность процессов.

Позвольте нам сделать один из лучших проектов в вашей сфере

Оставьте заявку и получите бесплатно стратегию продвижения, консультацию и визуальное решение для вашего проекта
info@t4ka.ru
ИП Лигер А.В.
ИНН: 132609175387
Компания является резидентом
«Агентства инновационного развития»
ул. Бутлерова, 17, Москва ( БЦ NEO GEO, Lobby Tower, эт. 4)
+7 (927) 97 52 110

г. Москва

ул. Псковская 2А, кабинет 214
+7 (927) 174 43 11

г. Саранск

«В точку» - агентство интернет-маркетинга полного цикла. ТОП-30 smm-агентств в рейтинге «Лайкни».
Instagram и Facebook, продукты компании Meta, признаны экстремисткой организацией в России