Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Продвижение магазина авто аккумуляторов во Вконтакте

Кейс: продвижение магазина авто-аккумуляторов во Вконтакте.
У многих есть мнение, что продвигать магазин автомобильных аккумуляторов – скучно и неинтересно. Мы тоже считали так раньше. Однако это оказалось совсем не так!

В этом кейсе вы узнаете, как:
  • Привести около 200 человек на открытие магазина;
  • Вовлечь аудиторию в контент;
  • С помощью рассылки увеличить продажи в 3 раза;
  • Внедрить чат-бота-помощника.
СложностиВ продвижении магазина АКБ Help были свои сложности. На новых машинах аккумулятор меняют раз в 5 лет, на поддержанных – каждые 2-3 года. У человека должна быть острая потребность покупки.По-хорошему, при появлении такой потребности нужно подрубать контекстную рекламу, чтобы давить на боль клиента. Но мы пошли другим путём. Наше мнение – чем больше качественных взаимодействий с брендом, тем выше вероятность, что при неисправном аккумуляторе клиент вспомнит именно AKБ Help. На это мы делаем акцент в ведении группы.
Цели которые перед нами поставили:
  • Привести людей на открытие 4-го магазина;
  • Увеличить узнаваемость бренда AKБ Help в VK;
  • Поднять количество сообщений в день в 2 раза;
  • Набрать 1000 подписчиков в рассылку.
Кто наша ЦА?Все жители Мордовии, обладающие авто. Но акцент в контенте и рекламе мы ставим на мужчин от 24 до 45 лет, так как этот сегмент составляет большую часть подписчиков группы.Делаем дизайн Первым делом мы убрали нагромождение текста с обложки и адаптировали ее под телефон. Также сделали динамическую обложку для смартфонов.
Создали и оформили виджет с основной информацией.
image
Придумываем контентПри составлении стратегии мы разделили контент на 2 части:Продающий – посты с горячими предложениями под конкретные авто;Вовлекающий – посты, провоцирующие на активность: написать комментарий, поставить лайк и т.д.Немножко о фотосете
Пока одна половина нашей команды готовила дизайн и писала посты, другая половина делала фотосет. Мы глубоко уверены в том, что у бренда должны быть хорошие живые фото.
Один звоночек и мы мчим в АКБ Help с дым-машиной, моделью и кучей разной фото-аппаратуры. Вот, что у нас получилось:
image
Весь контент-план мы ведем и контролируем в Trello, его мы заготавливаем на целый месяц и загружаем в отложку группы.
image
Примеры постов, у которых был хороший отклик:
image
image
image
image
image
Занимаемся вовлечениемНапомним, что перед нами поставили задачу привести людей на открытие нового магазина. Алгоритм действий был следующий:
image
  1. Создали конкурс с очень простыми условиями.
  2. Подписали участников на рассылку при помощи второго условия конкурса.
  3. Запустили рекламу.
  4. Напоминали в цепочке рассылки о конкурсе и его результатах, которые пройдут оффлайн на торжественном открытии.
Большинство людей приехали на открытие на своих авто. Из-за этого все парковочные места были заняты, и люди начали ставить машины около дороги. Это затрудняло движение.

В какой-то момент это переросло в пробку. Мы не растерялись и сфотографировали происходящее и загрузили в городские сообщества через знакомых. Некоторые паблики это подхватили и дали нам бесплатный охват на 30к.

Писали комментарии со страниц знакомых вроде: «Проезжал, там сегодня, народ на открытие AKБ Help собрался». Затем залайкали коммент, и он стал самым первым.
image
Создаем персонажа «Аккумуляторовича»Аккумуляторович – это чат-бот, который помогает выбрать аккумулятор для вашего авто и записывает на диагностику. А также ведет еженедельную рубрику с полезными советами.
image
Его настолько полюбили пользователи, что когда он «ушел в отставку», люди плакали, а некоторые пользователи ставили его фото на аватарку :)
image
Таким образом, простой чат-бот Аккумуляторович помогал нам подбирать АКБ для клиентов. Кстати, денег за свою работу он никогда у нас не просил – всегда работал за лайки.Реклама
В рекламной кампании были 3 ключевые задачи:
  1. Продавать напрямую – горячие предложения на подобии «АКБ для Lada за 1500р.» работали отлично.
  2. Собирать людей в рассылку – собранная аудитория прогревалась, мы предлагали записаться на бесплатную диагностику через бота.
  3. Вовлекать народ в группу – настраивали рекламу на своих подписчиков с вовлекающими играми и выгодными предложениями.
Реклама, которая была нацелена на продажи сейчас
image
Этот пост мы настраивали на:
– подписчиков мордовских авто барахолок;
– подписчиков групп «Запчасти для Lada» Хоть и CTR был 0,5%, удавалось получать по 5 сообщений в день. Менеджеры качественно обрабатывали клиентов и совершали продажи на наших глазах.
image
Людей в рассылку мы загребали пачками!

image
Пост был нацелен на всех автомобилистов Мордовии. В месяц такой пост давал в среднем 400 подписчиков в рассылку.Все, кто подписался, получал раз в неделю сообщения с перекрытыми дорогами города, бесплатными плюшками от компании, и раз в месяц мы присылали горячие акции.

А что по итогу?
  • Привели народ на открытие магазина – около 200 человек;
  • Подняли просмотры постов в группе в 3 раза;
  • Увеличили количество сообщений с 1-2 до 8-10 за день;
  • Привлекли в рассылку 1 718 человек.
  • Из проделанной работы можно сделать выводы:
Казалась бы, магазин аккумуляторов – выкладывай товар в группу, покупай рекламу в городских пабликах, что тут еще придумаешь? А вот нет! Можно вокруг бренда создать свою прогретую аудиторию и без рекламы достигать охватов в 5 000 просмотров. Из онлайн-розыгрыша построить оффлайн-мероприятие и в честь открытия магазина невольно создать пробки.

В феврале мы работаем с АКБ уже 7 месяц. И, естественно, это не конечные успехи!




SMM Вконтакте Автосервис