Ответы на эти и другие вопросы читай ниже👇
С чего все начиналось
В конце октября 2020 к нам обратился Артём по рекомендации от нашей клиентки. У него киберспортивный клуб который находится в г. Севастополе.
Мы списались, обсудили стратегию и приступили к работе.
Рекламу было решено запускать во ВКонтакте. Хотя и выбора то для Крыма особого нет.
Цель рекламной кампании — привлечь новых игроков в клуб.
Подготовка
Старт рекламной кампании был назначен на 2 ноября.
Так как чек в киберспортивных клубах низкий и не требует каких-либо раздумий перед покупкой, то вести трафик на заявки было бы глупо. Да и кто их будет обзванивать. Нужно было разработать подходящий под нишу вариант привлечения новых игроков, чтобы он не требовал лишних телодвижений и давал возможность потенциальным клиентам бесплатно познакомиться с нашим клубом.
Мы придумали несколько вариантов, но в итоге решили остановиться лишь на одном. Заказчик согласился выделить 1 час бесплатной игры новым клиентам для ознакомления с клубом. Трафик было решено заводить в приложение Senler на подписку в рассылку, в которой лиду выдавался промо-код на 1 час бесплатной игры в компьютерном клубе.
Оффер: покажи админу сообщение с промо-кодом из нашей рассылки и получи 1 час бесплатной игры.
Перед настройкой рекламы требовалось провести работу по оформлению сообщества:
— подключили приложение «Senler» для сбора трафика и собрали небольшую цепочку писем;
— добавили виджет сообщества;
— подключили сообщения сообщества, чтобы пользователи могли написать и задать интересующие их вопросы;
— написали приветственное сообщение, чтобы пользователь сразу начал взаимодействовать с сообществом в переписке;
— добавили формы захвата с целевыми действиями в группу, чтобы люди не терялись переходя в неё;
— сделали пост-закреп с оффером чтобы конвертировать посетителей группы в подписку на рассылку;
Рекламная кампания
Первым делом запустили тесты рекламных постов, чтобы определить тот, на который аудитория будет реагировать лучше всего. Было 3 рекламных поста с разными картинками и текстами. Вот один из них:
![](https://static.tildacdn.com/tild3739-6262-4036-b765-333763396530/9DE09E5A-ED61-429E-B.png)
Когда рабочий рекламный пост был найден, стали масштабировать рекламную кампанию
Работали по большей части с аудиториями из «Интересов и поведения». Открутили на них большую часть бюджета. Использовали следующие:
— ПО и игры
— Развлечения
— Компьютерные игры
— Ноутбуки, компьютеры и комплектующие
Запускали рекламу как на мужчин, так и на женщин. Экспериментировали с возрастными рамками:
— от 14 до 21 года
— от 14 до 30 лет
— от 14 до 32 лет
![](https://static.tildacdn.com/tild3137-6239-4661-b937-646130363437/7A634EFD-D921-4E06-A.png)
Протестировали рекламу на широкие аудитории:
— школьники 14-17 лет
— студенты 18-23 лет
Без других настроек.
Основная целевая аудитория киберспортивных клубов — мужчины, но на рекламу в этих кампаниях реагировали больше женщины, что очень странно.
Так как подписок на рассылку от женщин не было, мы подумали что скорее всего девушки просто ради интереса скликивали в группу и потом уходили дальше по ВК лазить.
На широкую по этим аудиториям не стали продолжать лить, сфокусировали бюджет заказчика на более теплых и конвертящих аудиториях.
![](https://static.tildacdn.com/tild3438-6239-4164-b934-636662366237/D30EF4B0-61BB-4AC9-8.png)
Итоги
Бюджет — 20087,92 ₽
Количество лидов в рассылку— 638
Цена лида — 31,48₽
![](https://static.tildacdn.com/tild3533-3062-4466-b835-666663636164/5E0252CC-6162-4307-A.png)
Рекламная кампания была запущена 2 ноября. Объем посещаемости в этом месяце вырос на 10%. В декабре сезонное падение до 350 000р. было сглажено и далее видим результаты постепенной доходимости.
В январе вышли к фактической выручке. В феврале и марте за счет базы прибавилось еще 10%.
![](https://static.tildacdn.com/tild3231-6339-4037-b833-633564353034/FF202D8B-0CB2-45F3-A.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3731-6466-4430-b433-343231633039/1685A05B-DE22-478F-9.png)
Общий рост посещаемости после сбора базы целевой аудитории +25%