Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Как получать оптовые заявки на производство бирок с бюджетом 5000 руб. в месяц

О проекте

Компания BestLabel изготавливает этикетки и бирки для одежды. Мы уже сотрудничали с клиентом по SEO, контекстной рекламе в Яндекс.Директ. Также, незадолго до февральских событий, настроили таргетированную рекламу в запрещенной соцсети; цена обращения составляла от 350 до 800 руб. в зависимости от аудитории.

Поскольку размещение рекламы в Нельзяграме на территории РФ стало невозможным, то в качестве альтернативы настроили рекламу ВКонтакте.
Задачи и цели

Получать запросы с рекламы на изготовление оптовых партий маркировки. Бюджет на тестовый период составил 5 000 руб. SMM отсутствует.

Немного об аудитории

Через таргет нам нужно найти тех, кому требуется маркировка изделий: производители и поставщики одежды, обуви, экипировки, различных аксессуаров, текстиля.

Поскольку бюджет ограниченный, мы обратились к самым очевидным сегментам, т.е. тем пользователям, которые интересуются услугами изготовления бирок в данный момент: они пишут конкурентам, общаются в профильных сообществах, ищут производство через поиск. Именно это поведение мы взяли за основу и протестировали объявления на таких аудиториях.

Помимо этого, задействовали и другие настройки, которые показались нам релевантными: заинтересованную аудиторию, расширение аудитории, общие ключи.

В рекламе сосредоточились на главном — получать запросы на оптовое изготовление этикеток, бирок и шевронов. Для этого мы запустили формат запись с кнопкой, поставив ссылку на ЛС сообщества. В объявлении указали, что мы делаем, в каких объемах, из чего и предлагали расчет цены.
Примеры креативов из Нельзяграма, которые позже адаптировали под Запись с кнопкой

P.S.1. Поскольку на момент запуска рекламы ВКонтакте действовали ограничения по символам для формата Запись с кнопкой, то в текст добавили только основные преимущества услуги и предложение рассчитать партию бирок по параметрам клиента.

P.S.2. В начале тестового периода в объявлениях (тексте и креативе) использовались эмодзи. Из-за новшеств в рекламной политике ВКонтакте объявления также изменились: пришлось убрать смайлики, сократить количество текста на креативе.

Наблюдения по аудитории

Если смотреть рекламную статистику по переходам, то аудитория услуги — преимущественно женщины в возрасте от 30 и старше.

На скрине статистика одного из рекламных объявлений

Это подтверждается и обращениями в личные сообщения группы: только 15,6% запросов приходится на мужчин.

В рекламе лучше всего себя показали следующие сегменты:

1) Активные в сообществах конкурентов (парсили через Церебро Таргет, периодически список обновляем).
2) Ключевые фразы (подбор через ВК) с разбивкой по материалу.

3) Подписчики сообществ о швейном деле, например ProCapitalist.ru.

Не сработало:

Активные в сообществах + расширение

Тестировали расширение на 10%, но цена заявки по этой аудитории оказалась в 4 раза больше, поэтому отключили.

Заинтересованная аудитория

Причина того, что этот сегмент не сработал, проста. Для объяснения обратимся к справке ВКонтакте:

Заинтересованная аудитория подбирается автоматически на основе вашего сообщества: его контента, взаимодействий среди подписчиков и их активности.

Поскольку SMM отсутствует (мы только публикуем посты, показывающие, что компания еще работает), активности подписчиков почти нет, то алгоритмы соцсети не могут найти релевантную аудиторию для показа рекламы.

Общие ключи как с покупательским интересом, так и без.

Когда мы рекламируем всё, то рекламируем ничего, поскольку не можем удовлетворить разом потребности нескольких сегментов целевой аудитории. Из-за ограничения бюджета тестировать сегмент дальше не стали, хотя есть вариант зацепить внимание и таких пользователей.

Что по подписчикам?

Несмотря на то, что объявления на подписку не создавались, с каждым месяцем количество участников в сообществе увеличивается. Вероятно, потенциальные клиенты оставляют группу в качестве контакта, к которому они обратятся при необходимости.
Статистика по подписчикам

Подведение итогов

За период ведения рекламы с 21 марта по 14 апреля 2022 г. мы потратили 5081,35 руб. и получили:

267 переходов

19,03 руб. – средняя цена клика

62 подписчика

10 заявок на расчет в ЛС с меткой AD


Считаем, что обращения без рекламной метки также генерируются таргетом, поскольку он выступает основным каналом трафика на группу.

А что сейчас?

Месячный бюджет немного подрос (теперь составляет около 6 500 руб.). На данный момент работает несколько объявлений, которые стабильно генерируют целевые запросы.
Вконтакте B2B