Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Таргет ВК: 2 стратегии продвижения и работы с рекламой, которые приносят целевой результат

Стратегия 1: много рекламных креативов и аудиторий.

Для наиболее быстрого теста и выбора релевантных аудиторий и рекламных креативов необходимо прибегнуть к A/B-тестированию. У ВКонтакте нет A/B-тестирования в привычном понимании, поэтому его нужно собирать вручную.

Например:

  • определяем 3-4 подходящие аудитории и готовим 3-4 рекламных креатива
  • далее переходим к созданию рекламной кампании и делаем сборку каждого рекламного креатива на каждую аудиторию
  • в итоге получаем от 9 до 16 готовых объявлений.

Обратите внимание: такие объявления лучше готовить с оптимизацией на уровне объявлений, т.к. при оптимизации на уровне кампании рекламная площадка выберет 2-3 успешных креатива и распределит весь трафик между ними. Рекламный бюджет на каждое объявление указываем небольшой: рекомендуем диапазон от 150 до 300 руб/сутки. Таким образом уже через несколько часов после запуска у вас будет понимание, какие именно офферы отрабатывают лучше и с какими аудиториями. Далее - дело техники: отключаем неэффективные объявления и распределяем бюджет между оставшимися.
Стратегия 2: оптимизация на уровне кампании

Если есть понимание, какие аудитории и объявления работают лучше, мы можем начинать обучать кампании. При данной стратегии необходимо подготовить креативы под каждый плейсмент - видео, универсальная запись, баннер с кнопкой и т.д. При оптимизации на уровне кампании можем ограничить дневной бюджет на наиболее “прожорливые” кампании или распределить бюджет таким образом, чтобы ни один креатив не перетягивал на себя весь трафик. Далее, добавляем новые аудитории или вносим в них корректировки, меняем рекламные креативы. При данном подходе вероятность нецелевого распределения бюджета ниже, так как ВКонтакте сам определяет наиболее результативные креативы. Нам же необходимо следить за показателями и вовремя корректировать настройки.
Помимо этого, в отдельную стратегию можно выделить комплексное продвижение: оно подходит в первую очередь начинающим и малоизвестным бизнесам, суть которого заключается в сегментировании аудитории и формировании воронки продаж.

Важно понимать, что при первом касании клиент не совершит нужное нам целевое действие, поэтому взаимодействие с аудиториями следует делить на 3 этапа:

1/ Показываем рекламу холодной аудитории на протяжении 1-2 недель, указываем наше УТП. Цель – показать рекламу как можно большему количеству людей. При этом обязательным условием является сегментация и сбор тех пользователей, которые перешли в профиль, поставили лайк на запись или сохранили. Стараемся сформировать как можно больше сегментов.

2/ Когда удалось собрать достаточно аудиторий в сегменты, переходим на следующий этап и запускаем рекламу именно на этих пользователей с целью совершения конверсии: не забываем формировать сегменты и исключать тех, кто не заинтересован в наших предложениях

3/ “Догоняем” тех, кто не совершил конверсию дополнительным предложением - ограниченная скидка, персонализированное предложение и т. д.
Трафик можно вести в двух направлениях – на сайт или в сообщество. У каждого есть свои плюсы и минусы.

При ведении трафика в сообщество появляется возможность использовать дополнительные инструменты и цели: подписка, получение сообщения, отправка заявки, подписка на рассылку и т.д. При этом удобно отслеживать эффективность рекламы через встроенные метрики в сообществе, сообщения автоматически помечаются метками из рекламного кабинета и в самом рекламном кабинете статистика совпадает с реальными результатами. Но, при данном подходе важно больше времени уделять самому сообществу:

  • необходимо контролировать наполняемость группы – публикация постов не реже 1 раза в 2 дня
  • контроль остатков товаров
  • взаимодействие с аудиторией в комментариях и личных сообщениях.

При этом реклама на сайт тоже скрывает под собой ряд особенностей.

При переходе на стороннюю площадку (сайт) с высокой вероятностью клиент может “потеряться” и уйти без конверсии. Поэтому важно, чтобы сайт был интуитивно понятным, привлекательным для клиента и при этом с первой страницы закрывал те потребности, о которых было указано в рекламе (посадочная страница должна соответсвовать рекламе, например, если в рекламе указана обувь - нужно вести на посадочную страницу с этой обувью).
Вконтакте