О проекте
В августе-сентября 2022 был интересный проект — набирал подписчиков в базу рассылки для локальной сети магазинов парфюмерии и бытовой химии «Семь+Я», расположенном в Самарской и Оренбургской областях. ВК группа дохленькая, нужно поднимать актив, а то информация о скидках мотивирует покупателей только через канал в ТГ, куда публиковали скидки и только туда за ними заходили.
Повторяющиеся креативы и тонна заблоченных аккаунтов, вероятно накрученных в бородатые годы. В итоге минимальные виральные охваты и нулевая активность. А хочется как у Магнит.Косметик и FixPrice.
Повторяющиеся креативы и тонна заблоченных аккаунтов, вероятно накрученных в бородатые годы. В итоге минимальные виральные охваты и нулевая активность. А хочется как у Магнит.Косметик и FixPrice.
Задача
Наша цель — пополнение базу рассылки в ВК за месяц. Бюджет — 50к+
Всё должно быть автоматизировано. Плюс в течении месяца общие рассылки.
Всё должно быть автоматизировано. Плюс в течении месяца общие рассылки.
Подготовка
Собрали простых ботов в ТХ-модератор с разными подписными, чтобы при подписке женщины сразу же получали купон на интересующую их тематику. Сразу договорились с заказчиком, что будет 3 направления привлечения: парфюмерия, косметика и бытовая химия. Для каждого сделаны свои отдельные купоны. Потом ещё добавили рекламу с сегментом «колготки».
Заказчик чуть исправил сообщество по моим советам перед запуском трафика.
Заказчик чуть исправил сообщество по моим советам перед запуском трафика.
Проработка ЦА
Аудитория женская 16-55:
Запускать по широкой аудитории не стали.
- конкуренты — магазины сетевых брендов
- ключевые запросы по направлениям (3 направления +1)
- пересечение
- LaL по имеющимся.
Запускать по широкой аудитории не стали.
Работа
LaL себя сразу не зарекомендовал, после открутки 300 руб гипотезу кинули в мусорку.
Конкуренты тоже себя особо не проявили (хотя явно лучше), а вот ключевые запросы очень даже. Интересно было подбирать запросы под бытовую химию. В среднем процент подписки колебался на уровне 50
Конкуренты тоже себя особо не проявили (хотя явно лучше), а вот ключевые запросы очень даже. Интересно было подбирать запросы под бытовую химию. В среднем процент подписки колебался на уровне 50
На выходные рекламу отключали, т.к. аудитория максимально реагировала в начале недели и становилась всё пассивнее к пятнице.
На тех, кто уже попал в базу рассылки еженедельно 2 раза запускалась рассылка — один раз с общими акциями для всех на этой неделе, второй раз с специальным купоном для участников рассылки.
Воронка до жути простая: реклама → сегментированная подписная страница с призывом → первый купон на тему подписной → еженедельная рассылка.
На тех, кто уже попал в базу рассылки еженедельно 2 раза запускалась рассылка — один раз с общими акциями для всех на этой неделе, второй раз с специальным купоном для участников рассылки.
Воронка до жути простая: реклама → сегментированная подписная страница с призывом → первый купон на тему подписной → еженедельная рассылка.
Объявления
Как уже писал выше, была сделана сегментация по направлениям для привлечения клиенток. Использовался формат «Универсальной записи» и «Записи с кнопкой». Разброс в конверсии в переход был незначительный, но для разные группы по разному реагировали на различные форматы. Одни могли кликать чаще по ЗсК, другие лучше реагировали на УнЗ.
Само собой, креативов было довольно много для отбора, тут я приведу только малую часть из использовавшихся.
Само собой, креативов было довольно много для отбора, тут я приведу только малую часть из использовавшихся.
Примеры банеров для УнЗ
Примеры баннеров для ЗсК
Итоги
Проект весьма широкий, конечная цель в увеличении подписной базы была достигнута.
Итоги в цифрах:
Потрачено: 52 148,74 ₽
Попали в базу рассылки: 1020
Цена подписка в базе: 51,13 ₽
Бонус: 160 живых подписчиков.
Итоги в цифрах:
Потрачено: 52 148,74 ₽
Попали в базу рассылки: 1020
Цена подписка в базе: 51,13 ₽
Бонус: 160 живых подписчиков.
Здесь я не учитывал людей, которые уже писали, но не использовались в базе рассылки, которую так же собрал для заказчика. Старая база насчитывала ~600 человек + база тех, кто уже писал, но не использовался в рассылках ~500 человек.
Выводы
Для локальной сети приходится завоёвывать доверие, это вам не «Магнит.Косметик». Но за месяц работы все остались довольны. У заказчика увеличена база для рассылки и добавился канал привлечения и возврата клиентов.
Также заказчику дал дополнительные рекомендации по разгону подписчиков — с октября там начали проводить ивенты для подписчиков, увеличивая лояльность к бренду. Средний охват постов возрос до 3,7к, хотя раньше не доходил и до 1 тысячи просмотров.
Также заказчику дал дополнительные рекомендации по разгону подписчиков — с октября там начали проводить ивенты для подписчиков, увеличивая лояльность к бренду. Средний охват постов возрос до 3,7к, хотя раньше не доходил и до 1 тысячи просмотров.