Семья открыла детский центр с евросадом, творческими занятиями для дошколят и подготовкой к школе. Открытие состоялось в октябре.
Моя задача — привести клиентов из ВКонтакте, настроив таргет.
Главная цель рекламной кампании — получить заявки на абонементы детского сада, развивающих занятий и студии рисования.
Особенности бизнеса:
— Студия находится на окраине города, но из-за уникального формата ее посещают и дети из других районов. Можно ставить гео до 5 км.
— Рекламная кампания началась в конце октября, когда наблюдается падение спроса на занятия для дошкольников.
![](https://static.tildacdn.com/tild6262-3336-4932-b836-656262373463/6F35F4D3-A7E0-4370-A.png)
— Цена выше средней по городу.
— Коронавирус.
С бюджетом 5 000 рублей мы получили 16 заявок на следующий этап воронки — пробное посещение. Одна заявка в среднем стоила около 300 рублей.
Абонемент в евросад стоил 8 000 рублей, на него пришло 10 заявок. Развивающие и творческие занятия — 2800 в месяц, на эти направления мы получили еще 6 лидов.
Таким образом, заказчик получил заявки на общую сумму 96 800 рублей.
LTV в этой нише составляет от нескольких месяцев до нескольких лет. Инвестиции в рекламу окупятся, даже если конверсия в продажу не будет высокой.
Аудитории
Целевая аудитория детского центра ограничена геолокацией, поэтому парсеры и другие инструменты сегментирования не набрали бы нужного охвата. Решено работать с тремя аудиториями, подобранными по интересам:
участники групп конкурентов,
участники сообществ родителей,
люди, которых ВКонтакте определяет как родителей детей от 1 года до 3 лет и от 4 до 6 лет.
Креативы
Семейная история + принципы
Мы создали рекламный пост, не похожий на рекламный баннер. На фото основатели: мама, бабушка и дочка. Семейное фото притягивает внимание мам, пробивает «баннерную слепоту», вызывает симпатию и желание прочитать текст. Рекламная запись получила высокую позитивную оценку соцсети и принесла первые заявки с рекламы.
![](https://static.tildacdn.com/tild6432-6266-4534-b061-663230303561/DA5D7D6D-BCE5-4C71-8.png)
За 10 дней мы получили 6 заявок с этого креатива. 4 из них были с аудитории «родители».
Аудитория родителей дошкольников показала себя лучше участников групп
Гео-привязка
Потестировали традиционный прием для офлайн-бизнеса: гео-привязку.
![](https://static.tildacdn.com/tild3238-6137-4637-a436-393232373230/7C8CC02C-40FA-4035-B.png)
Особенность локации — разноцветные дома. Жители Спутника моментально узнают свой район
Ограничение по гео сузило целевую аудиторию, однако принесло более дешевые заявки, чем пост с принципами (4 штуки по 196 рублей).
![](https://static.tildacdn.com/tild3964-3238-4362-b262-636336623064/2E89E5DB-62F8-4F26-A.png)
Творческие занятия
Сообщества конкурентов были неактивными, поэтому эта аудитория, приносила меньше заявок, чем аудитории «родителей» . Однако, в случае с творческими занятиями лучше всего сработала именно аудитория конкурентов.
![](https://static.tildacdn.com/tild3134-3934-4361-a566-356561373135/5EFFA9DC-31E4-411B-8.png)
2 заявки на рисование мы получили от подписчиков конкурентов. Они вышли самыми дорогими, более 400 рублей. Другие аудитории результата не дали.
![](https://static.tildacdn.com/tild3938-6338-4437-a437-333530363166/45DA9187-F8A0-43E8-A.png)
Подготовка к школе
Основная часть аудитории к октябрю уже определяется с подготовительными занятиями, а те, кто не успел, боятся, что начинать в этом году уже поздно.
Поэтому для рекламы этого направления мы использовали формулировку не «подготовка к школе», а «развивающие занятия для дошколят». Попробовали воздействовать на страхи формулировкой «Переживаете, что ребенок не готов к школе?»
![](https://static.tildacdn.com/tild6130-3264-4461-a238-666462333766/4B8971F5-370D-4485-8.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6439-6436-4565-b036-313665303365/68DD678D-EB6F-43BC-B.png)
Эта кампания принесла 3 заявки, по цене около 130 рублей, 2 из них с аудитории конкурентов. Давление на страх принесло одну заявку.
![](https://static.tildacdn.com/tild3461-3831-4431-b530-353264363137/F27AA8E6-4FD3-4C41-8.png)