Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: 4352 заявки по 31р для производства «EVA» ковриков

Александр сам настраивал рекламу, с каждой потраченной тысячи было 3 продажи. Стоимость клика составляла более 25 рублей, а заявка 120-150 рублей

Подписчиков 3478

Немного Википедии:

EVA - аббревиатура от "этиленвинилацетат", проще говоря, это вспененный каучук. Специальные гранулы прессуют, а затем раскатывают в листы: получается композиционный полимер EVA.

Благодаря уникальной комбинации свойств этот легкий и прочный материал прекрасно подходит для изготовления самых разнообразных защитных покрытий, в том числе и для салона автомобилей.

EVA-коврики удерживают воду, оставаясь сухими

Итак, на основе прошлого опыта владельца сформировали KPI — стоимость заявки в Сообщения сообщества не более 55 рублей и постоянное наращивание объема заявок.

Подготовка площадки

Первым делом я полностью переоформил сообщество: сменил обложку, довел до ума товары, сделал виджет и несколько постов в фирменном стиле.

Сейчас это выглядит так:
Площадку подготовили, зацепились за УТП «Срок изготовления 1 сутки» и поехали тестировать

Тестовая рекламная компания

Проанализировал рекламу конкурентов через Target Hunter. Выделил для себя интересные решения в тексте и дизайне. Сделал на основе этого 3 изображения и 3 текста. Получаем 9 объявлений. Для более комфортного теста выбрал только КИ «Автовладельцы» и Московскую область. Настроил сбор просмотревших и поставил в исключения во всех объявлениях.
Стоимость клика меня не удовлетворяла. Объявление лидер приносило заявки, но слишком дорого: более 60 рублей. Было принято решение продолжить тест.
С этим креативом мы начали работу, заявки в районе 45 рублей.

Аудитории

  1. Всякого рода автоматизация: новые у конкурентов, активности у конкурентов, лайки на промо конкурентов.

Во многих проектах именно эта аудитория дает лучший результат, но не в данном случае. Я напрасно подумал, что это лучшее решение. В чем причина?

Клики были дешевые, но вот заявок было мало и толку от них практически не было. Эта аудитория совсем не покупала.

2. Подписчики крупных пабликов авто тематики — тоже неудача. Ситуация примерное похожая. Причем тут пробовал разное: состоят в 2, состоят в 3+, лайкают, комментят и много-много всякой сегментации. Ничего существенного добиться не удалось

3. Категория интересов — автовладельцы. Пожалуй, лучший сегмент. Сработал лучше всего, правда не долго. В пределах 40 километров от производства аудитория была очень маленькой. Постоянно работал над 2 и 3 касанием, меняли креативы, отсекал негатив, вечно это продолжаться не могло. Следующее решение было:

4. Авторизованные через ВК пользователи сайтов связанных с автомобилями. Отлично сработал и работает этот сегмент.

5. Позже, когда в пределах 40 км от производства цены заявки стала сильно вырастать, я начал просто лить по широкой, без всяких настроек. Только супер гео и нужный нам возраст. Возраст в данном случае очень важен, кто умеет в анализ, должен понимать, как одни могут кликать, а как другие покупать ;)

Как итог: парсинг аудитории в данном случае был не нужен. Но это не значит, что парсер вовсе не нужны. Никто не отменял анализ конкурентов от контента до промо постов.

Масштабирование

Как я уже писал, первые несколько месяцев мы работали в радиусе +40 км от города производства. Это сказывалось на цене клика в худшую сторону, но конверсия в продажу была выше, так как люди могли сами приехать на производство и оформить заказ.

В январе было принято решение расширять горизонты. Началось все довольно скромно: пару дней в неделю мы выделяли дни для работы по ближайшим городам в пределах Московской области. Далее перешли и на соседние области. Вместе с этим продолжали тесты объявлений и аудиторий.
Что еще интересного?

  1. В декабре запустили в продажу подарочные сертификаты, продали тогда и сейчас периодически пользуются спросом.
  2. В январе, когда все конкуренты отдыхали, аукцион пустой и высокий онлайн — мы запустили рекламу 3 января. По сравнению с концом декабря клик по тем же аудиториям снизился в 2,5 раза. Неплохой прирост продаж в самом начале года. 14 января клик стал дорожать.
  3. Несколько раз за 7 месяцев работы останавливали рекламу, так как производство не справлялось.
  4. В конце января запустили рассылку по всем, кто писал в сообщения сообщества. На этот раз продавали чехлы в автомобиль из эко-кожи. Хороший условно-бесплатный способ добавить денег в кассу. Правда, бума продаж не случилось, т.к. чек был значительно выше.
  5. В мае сделали рассылку с предложением: -10% на комплект ковриков при заказе в течение трех дней. Отправили на 2997 человек, получили хороший прирост к продажам
Забегая вперед скажу, что сейчас уже настроена CRM система, где ведется точный подсчет лидов и продаж. Появилась она не так давно, поэтому точных данных по продажам нет. Но можете ориентироваться на конверсию из заявки в продажу не ниже 10%, а зачастую она выше.

За период с 1 ноября по 27 мая:

Потрачено: 137 625.56 р

Средняя стоимость клика: 6.78 р

Подписчиков: +2021

Обращений в сообщения сообщества — 4 352

Стоимость заявки — 31,6 р

Так же отмечу, что я не учитываю звонки, комментарии и обращения в личку менеджера.
Вконтакте Автоаксессуары