
Основная масса клиентов сервиса - те, у кого есть проблемные авто и вместе с тем, у кого нет денег на посещение автосервиса стандартного с приемкой вашего авто и выдачей с осуществленным ремонтом.

Не основная масса клиентов, а единственная. Те, у кого есть беспроблемный автомобиль или средства на его починку в автосервисе, не возымеют желания покопаться в автомобиле самостоятельно в жгучие морозы в гараже на самой окраине Омска ради удовольствия. Если услышите подобное, то на вашем месте я бы опасался таких людей:-)
Хотя на уличном баннере владельцы СТО охарактеризовали свою аудиторию так: ДЛЯ ТЕХ, КТО САМ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ.
Хотя на уличном баннере владельцы СТО охарактеризовали свою аудиторию так: ДЛЯ ТЕХ, КТО САМ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ.

Хочу сказать, что в постах и рекламе мы обходились без витиеватых оборотов. Всё в лоб. Вот СТО, его преимущества, стоимость, особенности, телефон, сообщение, ждем. Каждый отчетный период - по 20-24 публикаций в месяц. Есть и вовлечение в публикации.
Напоминать о себе, развлекать, провести конкурс.
Первоначально слегка причесали сообщество. Обновили прайс. Стоимость за час аренды машиноместа 150-200-250 рублей. Экономное; с малым подъемником; с большим подъемником.
Напоминать о себе, развлекать, провести конкурс.
Первоначально слегка причесали сообщество. Обновили прайс. Стоимость за час аренды машиноместа 150-200-250 рублей. Экономное; с малым подъемником; с большим подъемником.

Всего работа длилась 4 месяца, которые вместили в себя 3 отчетных периода.
Выделенный бюджет на работу от заказчика не позволял выстроить всю цепочку отслеживания клиентов. Задача - донести до целевого пользователя информацию и на этом завершить свою часть работы. Обработка клиента, скрипты и остальное - на стороне дежурного на СТО.
Нормальные показатели - в сезон 8 обращений в месяц - без применения таргета.
В таргетированной рекламе за первый период было создано и запущено 24 рекламных поста. Все между собой отличаются текстом, картинкой, призывом к действию, настройками аудитории и где-то по радиусу удаленности от СТО.
За первый месяц группа выросла по количеству участников с 2055 до 2226. В абсолютном выражении +171 участник.
Выделенный бюджет на работу от заказчика не позволял выстроить всю цепочку отслеживания клиентов. Задача - донести до целевого пользователя информацию и на этом завершить свою часть работы. Обработка клиента, скрипты и остальное - на стороне дежурного на СТО.
Нормальные показатели - в сезон 8 обращений в месяц - без применения таргета.
В таргетированной рекламе за первый период было создано и запущено 24 рекламных поста. Все между собой отличаются текстом, картинкой, призывом к действию, настройками аудитории и где-то по радиусу удаленности от СТО.
За первый месяц группа выросла по количеству участников с 2055 до 2226. В абсолютном выражении +171 участник.

Сводная статистика первого отчетного периода.

Можно обратить внимание, как сильно выросли просмотры у раздела "товары". Рост в 14,5 раз, хотя таргет на данный раздел не вели, а вели на сообщения сообщества. Важный нюанс, о котором забывают владельцы сообщества - приведите в порядок ваши товары.
За первый период было выявлено 27 обращений в сообщения сообщества (без учета рекламных запросов. Общее количество - 30). Плюс есть процент тех, кто мог перейти на сайт, позвонить или приехать на СТО с рекламы. Таких мы отследить не смогли, utm-метки не ставили, анкетирование не велось на местах. Новых диалогов 23, а по работе 27. Кто-то вспомнил про данное СТО из бывших клиентов.
Потрачено 5505 рублей, реклама показана 79653 раза, получено 753 клика в среднем по 7,3 руб. С рекламных постов пришло 160 подписчиков. Самое дешевое объявление принесло клики по 5,66 руб, но чуть дороже был креатив с CTR 1,48%. С этого креатива пришли 46 подписчиков за 1186 рублей.
За первый период было выявлено 27 обращений в сообщения сообщества (без учета рекламных запросов. Общее количество - 30). Плюс есть процент тех, кто мог перейти на сайт, позвонить или приехать на СТО с рекламы. Таких мы отследить не смогли, utm-метки не ставили, анкетирование не велось на местах. Новых диалогов 23, а по работе 27. Кто-то вспомнил про данное СТО из бывших клиентов.
Потрачено 5505 рублей, реклама показана 79653 раза, получено 753 клика в среднем по 7,3 руб. С рекламных постов пришло 160 подписчиков. Самое дешевое объявление принесло клики по 5,66 руб, но чуть дороже был креатив с CTR 1,48%. С этого креатива пришли 46 подписчиков за 1186 рублей.

Считаем:
Стоимость обращения: 5505/27 = 204 руб
Стоимость подписчика: 5505/160 = 34 руб.
Как мы помним, средняя стоимость аренды часа машиноместа - 200 рублей. Плюс есть множество допников, как инструмент, которые используются в 90% случаев. Среднее время аренды машиноместа для проведения работ - 3 часа.
Обработка запросов, конечно, была слишком суровой. Для настоящих альфа самцов. На каждый вопрос приходящий в сообщество, ответ был "Звоните". Даже без указания номера телефона. Если бы человеку было удобно позвонить, он бы это сделал. И тут можно понять, какой сегмент бизнеса, сколько задач у мастера в СТО, квалификация и так далее, и что всех бесят задавальщики вопросов, но тогда нужно автоматизировать бизнес соответствующими ботами, телефонией, доверять эти виды работ профессионалам, повышать чек и так далее. На самом деле терпение и уважение могут принести гораздо больше.
Второй отчетный период. На носу был праздник 23 февраля. Посмотрите на охваты. Количество просмотров равносильно количеству участников сообщества.
Стоимость обращения: 5505/27 = 204 руб
Стоимость подписчика: 5505/160 = 34 руб.
Как мы помним, средняя стоимость аренды часа машиноместа - 200 рублей. Плюс есть множество допников, как инструмент, которые используются в 90% случаев. Среднее время аренды машиноместа для проведения работ - 3 часа.
Обработка запросов, конечно, была слишком суровой. Для настоящих альфа самцов. На каждый вопрос приходящий в сообщество, ответ был "Звоните". Даже без указания номера телефона. Если бы человеку было удобно позвонить, он бы это сделал. И тут можно понять, какой сегмент бизнеса, сколько задач у мастера в СТО, квалификация и так далее, и что всех бесят задавальщики вопросов, но тогда нужно автоматизировать бизнес соответствующими ботами, телефонией, доверять эти виды работ профессионалам, повышать чек и так далее. На самом деле терпение и уважение могут принести гораздо больше.
Второй отчетный период. На носу был праздник 23 февраля. Посмотрите на охваты. Количество просмотров равносильно количеству участников сообщества.

Группа выросла по количеству участников с 2226 до 2591. В абсолютном выражении +365 человек.

Виной тому раздувшийся бюджет на проведенный конкурс. БОльшую часть увеличения забрали на себя призы (а они были весьма солидные), но и сумма трат на таргет была на 3000 рублей больше. Конкурс собрал более 450 репостов.

В таргетированной рекламе потрачено 8374 руб, реклама показана 90989 раз, получено 643 клика в среднем по 13 руб. С рекламных постов пришло 202 подписчика.
К имеющимся 24 объявлениям было добавлено еще 24. Итого 48 креативов с различной степенью эффективности крутились в рекламе.
Были и такие с ценой за клик от 7,4 руб, но были и с CTR 1,9%, но кликом в 11,8 руб. И снова объявление с самым высоким показателем CTR принесло наибольшее количество подписчиков. Реклама конкурса - за скобками. Третья строчка снизу на скрине ниже.
К имеющимся 24 объявлениям было добавлено еще 24. Итого 48 креативов с различной степенью эффективности крутились в рекламе.
Были и такие с ценой за клик от 7,4 руб, но были и с CTR 1,9%, но кликом в 11,8 руб. И снова объявление с самым высоким показателем CTR принесло наибольшее количество подписчиков. Реклама конкурса - за скобками. Третья строчка снизу на скрине ниже.

Было получено 27 обращений в сообщения сообщества за второй отчетный период.
Считаем:
Стоимость обращения: 8374/27 = 310 руб
Стоимость подписчика: 8374/202 = 41 руб.
Третий отчетный период
В таргете было потрачено 7297 руб, реклама показана 73213 раз, получено 442 клика в среднем по 16,5 руб. С рекламных постов пришло 75 подписчиков.
Считаем:
Стоимость обращения: 8374/27 = 310 руб
Стоимость подписчика: 8374/202 = 41 руб.
Третий отчетный период
В таргете было потрачено 7297 руб, реклама показана 73213 раз, получено 442 клика в среднем по 16,5 руб. С рекламных постов пришло 75 подписчиков.

За прошедший период было выявлено 10 обращений в сообщения сообщества. Плюс есть процент тех, кто мог перейти на сайт, позвонить или приехать на СТО. Группы выросла по количеству участников с 2591 до 2674. В абсолютном выражении +83 человека. В прошлом отчете было +365 человек за счет конкурса.
Считаем:
Стоимость обращения: 7297/10 = 730 руб
Стоимость подписчика: 7297/75 = 97 руб.
Итоги работы:
Считаем:
Стоимость обращения: 7297/10 = 730 руб
Стоимость подписчика: 7297/75 = 97 руб.
Итоги работы:
- Продвигать СТО самообслуживания через Вконтакте можно.
- В самый сезон стоимость привлечения клиента равносильна одному часу в СТО и может быть еще ниже.
- С опытом работы в сфере "гараж на час" сделать это можно дешевле и эффективнее, чем в представленном кейсе.
- За счет существования живой группы с ней работалось значительно проще, чем с новой. Причесать - в данном случае гораздо проще. Но чаще предпочитаю работать с пустой группой с нуля.
- Очень дешевая стоимость рекламы в данном сегменте.
- Не нужно строить иллюзий, что ваш сервис "нужен каждому" и предполагать "а что если будет полная посадка".
- Конкурс не принес взрыва в количестве обращений или даже просмотре раздела "товары", но при этом вступившие конкурсные подписчики не стали массово отписываться. Я бы ограничился розыгрышем сертификатов на машиноместа, но с регистратором вышло слишком жирно. Подписчики пришли, но в клиентов они так лихо не конвертировались.
- Востребованность СТО самообслуживания есть только с наступлением слякоти и холодов. В несезон (с апреля по август) вялотекущий спрос.
- Работайте с обратной связью.