Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Продвижение бизнеса “Прогулки на парусных яхтах в СПб”

Этап 1. Маркетинговое исследование
То, без чего нельзя обойтись ни в одной нише.
Сначала мы правильно оформили ее сообщество (подготовили площадку для приема трафика), а затем я подробно изучила конкурентов, чтобы мы не повторили их ошибок, а наоборот позаимствовали что-то полезное.

Этап 2. Портрет ЦА
Здесь было все просто.
Заказчица сразу четко знала, кто ее ЦА и настаивала на том, чтобы настраивали рекламу именно на этих людей. Проверка демографии конкурентов подтвердили ее слова.


Хотя я бы с этим поспорила. Если понаблюдать за теми, кто пишут в ЛС сообщества с вопросами, то это 95% девушки и только 5% мужчины.

При составлении портрета я опиралась вот на этот список вопросов:
Пол, возраст, гео
Какие виды услуг нужны клиентам?
Какими еще товарами и услугами интересуется клиент? (ГЦА)
Кто точно не купит вашу услугу?
От чего (кого) может фанатеть клиент?
Какие проблемы (Задачи) Решает ваша услуга?
Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугами?
В какой ситуации клиент воспользуется услугами?
Как заполнен профиль клиента? В каких разделах он демонстрирует интерес к вашей деятельности? Какие активности ВКонтакте проявляет ваша ЦА?

И отсегментировала по теплоте, используя лестницу Бена Ханта


Этап 3. Сбор аудитории (парсинг)
Это, пожалуй, самый легкий и в то же время ответственный этап. Потому что сначала нужно продумать стратегию парсингов, затем спарсить, и в конце отфильтровать полученное. И вот это уже самое трудоемкое и ответственное…
Мы решили остановиться на трех конкурентах в нашем же городе и работать с их подписчиками.

Этап 4. Подготовка креативов
У заказчицы нашлось несколько промо-видео. Так что мне не пришлось готовить дизайны. Я просто написала тексты и прикрепила к ним видео. То, что показало лучший результат — использовала при масштабировании.


Я использовала оптимизацию на вступление, потому что в известный период алгоритм вел себя не совсем адекватно. А затем выяснилось, что лиды с него крайне дешевые

Этап 5. Аналитика рекламных кампаний
Мы отключили все то, что показало не очень хороший результат. При нашем микро-бюджете я отключала все, что давало заявки дороже 20 ₽.
Плюс не имела возможности удешевить трафик за счет сегментации по возрасту. Наша ЦА М/Ж 25-45. В идеале я должна была сделать хотя бы 6-8 креативов М и Ж (25-30, 30-35, 35-40, 40-45) потому что цена на этот возраст может значительно отличаться. На каждое объявление нужно было потратить минимум 100 ₽, но зато потом можно было крутить в первую очередь на дешевый возраст. Ну или хотя бы понять какой кликает лучше.
Если у вас есть достаточно бюджета, то рекомендую нормально протестировать ГЦА, LAL на подписчиков конкурентов (за неимением своих), Экскурсии по крышам, экскурсии по городу, сапы.

Сапы и крыши показали неплохой результат. Если бы у меня была возможность покрутить на нормальных ставках…😔с Ахрессией хотя бы 55%, а лучше 101%…
ТГБ (Тизеры), мемы и просто креативы с картинками были отключены.

1) Желтое - то, что приносит мало, но дешево2) Зеленое - работает отлично, его только расширять и масштабировать.3) Синее - пограничное. Разобрать и доработать.4) Красное- ест много, дает мало. Либо отключать либо дорабатывать.
1) Желтое - то, что приносит мало, но дешево
2) Зеленое - работает отлично, его только расширять и масштабировать.
3) Синее - пограничное. Разобрать и доработать.
4) Красное- ест много, дает мало. Либо отключать либо дорабатывать.

Этап 6. Ведение рекламы
Оставили в работе то, что показало наилучший результат.
Время от времени я тестирую новые гипотезы, если есть некоторые средства.
В частности только что запустила продвижение товаров прямо из сообщества и в планах есть сборка квиза.
Всего с апреля по настоящий момент было потрачено примерно 13 593 ₽. Количество подписчиков группы выросло с 493 до 809. Было получено 16 сообщений (учитывается с 16 мая, ниже почему-то не показывается хД). Закрыто из них на продажу 3-4 (по словам заказчицы. Она брала номер и звонила лиду). Продажами я не занималась. Мое дело — привести трафик. А раз человек написал в личку — он уже заинтересован в покупке. Задача продавца закрыть его на продажу. По этой причине я не верю в «холодные лиды». Есть недообработанные ;)

Минус в том, что часть трафика не отслеживается. В группе указана ссылка на Whatsapp, плюс кто-то может звонить по телефону. Заявки оттуда тоже есть.

Спасибо за внимание!
Вконтакте Развлечения