Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Продвижение детского развивающего центра

Клиент - автономная некомерческая организация в Омске, которая занимается реабилитацией детей с ограниченными физическими возможностями, но также у них есть и занятия для нормотипичных, обычных ребятишек. Есть логопед, детский психолог, специалист по АФК, нейропсихолог, нейрологопед и некоторые ещё.

Группа в ВКонтакте для них - единственный способ продвижения, однако записываются мало. Вот что сделала для них за 2 месяца.

  • Изменила название группы с «АНО «РЦ «Неваляшка» на «Развитие ребенка "Неваляшка" Омск», чтобы группу было легче найти через поиск внутри ВКонтакте. Название подобрала с учётом частоты поиска в WordStat.
  • Загрузила созданную мною обложку. До этого была лишь картинка из Интернета на аватарке. Для оформления выбрала зелёный цвет как прямую ассоциацию со здоровьем и создала рисунок симпатичной игрушки-неваляшки с призывом вступать.
  • Переписала описание группы, чтобы было чётче понятно, чем занимается центр и как можно связаться для консультации.
  • Создала меню для удобной навигации
  • Создала статью с рассказом про специалистов центра: фото, чем может помочь, какими навыками владеет и как к нему записаться.
  • По моей просьбе сняли видео, в котором показывают кабинеты центра
  • Сделала самую простую форму в приложении «Анкеты», чтобы уведомление приходило администратору в личку.
  • Оформила новые обложки для товаров и подборок в том же стиле, что и обложка. В описании добавила способы записи (сообщения сообщества и по телефону и WhatsApp).
  • Создала виджет, который ведёт на форму с выбором специалиста.
  • Создала Сюжеты из опубликованных историй
  • Чат-боты
В центре идёт акция с бесплатной консультацией одного из логопедов. Поэтому для оповещения о ней спомощью сервиса TargetHunter я поочередно попробовала два чат-бота, которые оповещают о ней.

Первый реагирует , если спрашивают про логопеда в сообщениях сообщества и сразу просит контакты для записи на консультацию. Он, кстати, и лучше сработал.
Второй был для таргетированной рекламы и реагирует просто на букву «л» и выдавал чек-лист для проверки уровня развития речи ребёнка. Потом спрашивает, уверена ли мама, что развитие идёт как надо и идёт предложение записаться на бесплатную консультацию.
Чат-бот «Комментарий для вступившего участника», побуждающий вступить в диалог с сообществом.
Чат-бот, отвечающий на комментарии, содержащие ключевые слова (по времени, специалистам, услугам центра).
  • Таргетированная реклама

Везде использоваловалось ограничение гео 3-5 км, потому что детей мамы далеко не повезут. Рабочими аудиториями оказались:

  • участники и активности групп центров, где работают с реабилитацией детей с ОВЗ, логопеды, дефектологи и прочие узкие специалисты;
  • ключевые фразы (логопед, детский психолог, ДЦП, развитие ребенка, дети ОВЗ, АФК, ЗПР и др., используемые мамами);
  • таргет на участников группы самого центра.

Для ретаргетинга использовала продвижение товаров и активности группы центра.

Не очень сработали:

  • Интересы «Семья и дети, Детская одежда и обувь»;
  • Участники и активности групп детских центров развития общего профиля;
  • Широкая аудитория женщин 28-45 лет.
  • Супергео 1 км на женщин 28-45 лет.
А вот с форматами и текстами пришлось много тестировать. Самые удачные объявления в карусели
  • Бесплатные способы продвижения

-Удалось договориться с группами местного книжного магазина и группой детских аниматоров о взаимной рекламе.
-С помощью сервиса TargetHunter Модератор сделана рассылка по пользователям, написавшим сообществу сообщения. Конечно, таким способом злоупотреблять не стоит.

  • Контент
С помощью сервиса TargetHunter собрала сообщества похожих развивающих центров по всей России, отсортировала регулярно публикующие посты и отсортировала самые популярные посты. Такие и рекомендовала специалистам «Неваляшки» для публикации. Часть взяла на себя.
  • Результаты работы:
Повышение вовлеченности в сообществе. 17 человек из 833 подписались на уведомления, а это значит, что они хотят точно читать посты сообщества и когда-нибудь воспользоваться услагами центра.
Увеличение количества участников на 152 человека.
Благодаря изменению названия группы увеличилось количество переходов из поиска ВКонтакте
  • Заявки

Всего за время работы получено 45 заявок и входящих сообщений. На таргетированную рекламу было потрачено 21 240 рублей, то есть 472 рубля за лид (это без учёта затрат на мой гонорар).

  • Трудности продвижения

  • Плавающий график специалистов, поэтому невозможность записывать пользователей без долгих переписок.
  • Не всегда ответы на входящие были быстрыми.
  • Были накладки с приёмами со стороны специалистов, что вызывало негативные отзывы людей.
Малая вовлеченность специалистов в создание контента. А личные посты, с живыми эмоциями должны собирать больше всего реакций подписчиков.
Вконтакте Детские товары