Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Продвижение киберклуба-кальянной. Итоги 2-ух лет

Это общая статья о том, как я продвигал проект своего киберклуба-кальянной Fighting Game Club, находящегося в не самом благополучном районе города Воронеж. Если ты тут, то, скорее всего, тебя интересует, как удалось продвигать проект с кальянами в ВК. И про это тут тоже будет.

В этой же статье я хочу поделиться теми комплексными мерами, которые помогли клубу пережить «корону», летние «не сезоны» и начало… «24 февраля».

Пристёгивайся, я начинаю.
Запуск
Вводные данные: сообщество на 517 человек (с кучей участников из другого района города и накрученными друзьями бывших владельцев) + минималка денег на 3 месяца самостоятельной жизни и ремонт здания.

Большая проблема: аудитория ограничена районом расположения клуба, игроков в консоли меньше, чем в компы, каяльны рекламировать нельзя.


  1. Публикую за 3 месяца до открытия посевные посты на личной странице о том, что открою заведение, как я к этому пришёл. Живой реальный текст с моими фото. У моих 800 подписчиков личной страницы это откликнулось.
  2. Перерабатываю оформление и наполнение сообщества (приложения). Начинаю публиковать контент о ходе подготовки к открытию (включая фотографии покраски стен и прочего). Начал переводить людей со своей страницы в группу. Людям «с улицы» тоже предлагал подписаться, когда те спрашивали «а что тут будет?»
Запуск таргета за 1,5 месяца до открытия. Лучше всего на тестах сработали фотографии с моим же лицом. Переходы по цене 3,21 руб (CTR 5,66%). С подпиской всё сложнее, чем обычном киберклубе, т.к. у меня нет компьютеров, только консоли. Потом фотосессия косплееров в костюмах известных игровых персонажей у клуба и в нём, реклама с косплеерами.

Работа
Открылись. А что дальше? Дальше работаем комплексно.

  1. Персонал — никакого официального общения. Посетитель — друг и бротишка, как только перешёл порог. С посетителями можно играть, над ними можно шутить (и над админом тоже). Мат не приветствуется, но если это язык гостя — можно общаться на нём.
  2. Посетителей всеми силами заводили в рассылку при живом посещении. УТП было: спецпредложения для участников «Закрытого клуба» (они реально есть и очень крутые, просто за подписку рассылку).
  3. Создание системы возврата клиента (честно подсмотрено на одном из «Концентратов» Аяза и сети косметологических студий DPSP и адаптировано под киберклуб). Бонусы за «приведи друга», номера друзей.
  4. Рассылка. Не только один из способов возврата клиентов, но и эксклюзивные бонусы бонусы в виде закрытых мероприятий и «Колеса Фортуны» (юмористический мини-тест, который автоматизировал при помощи чат-бота TargetHanter.Модератор)
  5. Таргет. Его не останавливал, катаясь по аудитории взад-вперёд, иногда делая перерывы на месяц. Аудитория района ограничена, но «прокаты» всегда были действенны — каждый раз приходили новые подписчики и сразу же новые живые клиенты.
  6. Регулярный контент с посетителями клуба. В идеале — не просто новости или предложения над этими фото, а цитатки или шутки. Так же шутки на тему Гачимучи (ну потому что Fighting Game Club созвучно с Fisting Gay Club). Кринжовник ещё тот. Но работает наповал — охваты и репосты великолепны (на данный момент в группе 1441 человек).
-Так, стоп! Где кальяны?О кальянах люди могли узнать из оформления клуба на улице и листовок. Так же через рассылку.

Кальяны в контенте и товарах — включать только когда отключена таргетированная рекламы. Мне сколько раз отключали рекламу за то, что я публиковал после прохождения модерации публиковал пост с кальяном, что в итоге модерация поставили ультиматум: ещё раз увидим — группу больше не пустим на таргет.

В постах может промелькнуть мундштук шланга, но лучше не рисковать. Даже сзади и замыленный кальян может стать причиной отклонения рекламы.

Но! Упоминания о кальяне всё равно есть в группе. И называется он… ПК. Что в переводе на общепитовский «паровой коктейль». Для остального мира — это компьютер. Но в клубе нет компьютеров…

Ну и посетителям объясняем, что значит ПК (иногда в комментах).
Выводы
26 июня 2022 года исполняется 2 года клубу. За 24 месяца не было ни одного месяца в минус. Среднемесячная рентабельность 28,8%.

Комплексное применение мер продвижения, работа сотрудников, возврат клиентов — всё это помогло выжить в самые сложные времена. В феврале 2022 без запуска рекламы (за счёт накопительного эффекта тотальной рекламы с осени 21) клуб поставил рекорд по средней выручке за день, а в марте, пока все запасались гречкой и сахаром — показал рекордный оборот за всю историю.
Вконтакте Развлечения