В России запретили FB/Inst, охваты упали, аудитория и владельцы бизнеса массово мигрируют в VK. То, что раньше работало в Instagram*, теперь не даёт те же результаты Вконтакте. Приходится искать новые пути подхода к клиентам, а это, сами понимаете, не так быстро и легко как хотелось бы.

Но только не для бара в Красноярске
The Welcome Bar — по праву считается ЛУЧШИМ БАРОМ В ГОРОДЕ (по версии Inshaker Bar Awards.
Согласно статистике публичных опросов, за последний период большинство бизнесов потеряли до 40% выручки, а некоторые и вовсе остановили свою деятельность.
Но Welcome bar, к счастью, стал исключением. За апрель месяц:
— Сделали х2 к выручке по сравнению с прошлым годом;
— Привлекли 301 нового клиента за полтора месяца продвижения Вконтакте (с 14 марта по 31 апреля);
— Пришло 400 новых подписчиков в группу и даже вернулась часть старой клиентской базы.
При этом мы потратили всего лишь 97 000 рублей на таргетированную рекламу!



Конечно, не факт, что все зарегистрированные пользователи пришли именно с рекламной компании. Ведь были задействованы и другие источники трафика (рекомендации, органический рост, подруга привела подругу, зашёл прохожий с улицы и т.д. и т.п.)
Но на что точно стоит опираться, так это:
1 — Рост выручки заведения (владелец заведения не готов разглашать точные цифры);
2 — Количество новых лиц в самом баре (исходя из опроса работников);
3 — Рост трафика в выходные дни, мы получили 100% бронь.
За счет чего мы сделали такой результат?
Конечно же, это командная работа! Всё благодаря отлаженным процессам внутри бара, хорошей репутации заведения в городе и грамотной рекламной стратегии продвижения в VK.
За счет тонкой сегментации аудитории в рекламных объявлениях нам удалось добиться высокого CTR (соотношение кликов к показам).

Статистика одной рекламной компаний
Я считаю, это высокий показатель для привлечении новой аудитории, учитывая сырые алгоритмы рекламного кабинета.
Что за тонкая сегментация?
Фишки в описании
Все рекламные компании мы делили по следующим параметрам:
— Пол;
— возраст;
— сегменты аудитории согласно RFM-анализу (новые, старые, давно забытые и т.д.)
Что такое RFM-анализ и как его использовать?
RFM-анализ — метод анализа, позволяющий сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять клиентов, которые приносят больше всего денег.
В общем, мы выделили следующие сегменты:

И на каждый сегмент запустили точечные рекламные посылы, например, вот такой:

Важно было исключить аудиторию недавно посетивших заведение, дабы не тратиться на них повторно.

За счет тонкой сегментации и персональных посылов удалось добиться высоких показателей по трафику в VK.
Про автоматизацию.

CRM Remarked — это первая CRM для кафе и ресторанов. Она собирает единую базу гостей и все объединяет в одном месте (продажи, доставки, отзывы, брони, звонки, заявки, Wi-Fi и т.д.) — познакомиться с CRM можно по ссылке.
Как это работает в общей связке?
На стороне Remarked у нас создан сегмент «Не был более 30 дней», и при выполнении данного условия, Remarked выгружает пользователя в VK, а уже VK автоматически запускает нужное нам рекламное объявление, БИНГО! 🤑
И так мы делаем с каждым сегментом!
Какие еще задачи стоят перед нами?
1) Провести полный RFM анализ действующей базы за полгода и выявить интересные для нас сегменты.
2) Под каждый сегмент прописать персональную цепочку взаимодействия
3) Автоматизировать процесс взаимодействия (ретаргет, рассылки в мессенджерах, персональные скидки, начисление бонусов для стимулирования покупок и т.д т.п)
4) Внедрение системы аналитики Power BI
Спасибо за внимание!