Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Как продвигаются аниме-пати. Сравниваю 20, 21 и 22 года.

С 2018 года я занимался организацией аниме-вечеринок в городе. В марте 2020 (прямо перед короной) успели провести патьку, для которой впервые использовали таргет. В апреле 21, когда чуть ослабили ограничения, провели квиз-викторину, и в мае 22 вновь патька. Во всех случаях так же привлекали клиентов через таргетированную рекламу.
Что изменилось и какие особенности у этих форматов мероприятий (сейчас даже больно будет делиться всем этим).

«KoiNoNeko party», март 2020

Для команды организаторов таргет был в новинку, сливать бюджет они боялись, так что выделено было всего-то 900 руб. Не густо…

Формат

Было протестировано 11 разных вариантов объявлений, среди которых тематические картинки (упор вечеринки был на «кошкодевочек»), фотографии с прошлых мероприятий и даже gif-изображения.
Лучшее объявление (фотография, которая как раз подходила под тему) тестилось с несколькими вариантами текста. Расширялась аудитория и в итоге
Конечные результаты:
• потрачено 898, 34 ₽
• переходы: 882 (по цене 1,02 ₽ и CTR 3.797 %)
• вступило: 108 (цена подписчика: 8.32 ₽)
При цене билета в 300 руб, все расходы на таргет отбиваются с 3-ёх билетов (а конверсия с таргета в покупку была высокая). 

«Сакур-квиз», апрель 2021

Это мероприятие я проводил «just for fun» — просто чтобы не скучать, т.к. мероприятия были всё ещё под запретом. Прошлось побегать и поискать подходящую площадку. К тому же, формат квиза был для меня новым — я промазал с аудиторией. Но даже той «взрослой» аудитории, которую я выцепил с таргета, хватило чтобы окупить все затраты на мероприятие (ещё и неплохую стиральную машинку потом себе купили ).
По аудитории: тут уже не школьники/студенты-анимешники, как на патьках, а люди в возрасте 23-30 лет. Ну и мероприятие было в четверг вечером, так что школьников явно бы не отпустили на такой движ. Тем более в бар.
Момент: реклама не давалась в паблике с прошлого мероприятия.
Конечные результаты:
• потрачено 800 ₽
• переходы: 165 (по цене 4,85 ₽ и CTR 1.578 %)
Узнали, заметили? Угу, использовался тот же самый графический креатив, что дал крутые результаты в прошлый раз.

«Vasabi: anime & TikTok party», май 2022

Тут меня уже попросили настроить рекламу за 1,5 недели до мероприятия, патька была не моя. Не долго думая — тот же креатив, что и двумя годами ранее. И вновь работает!
Организаторы настояли на использовании фотографии (не очень хорошего качества) с ними, но результаты видны из РК.
— Так, а что за хрень с подпиской?
Обратили внимание? Лучшее объявление, 115 переходов по 1,73 ₽ и всего 17 вступлений. Ответ: оформление сообщества. Когда сэкономили на оформлении, и потеряли в конверсии. Сколько не уговаривал, нормально переоформлять сообщество так и не стали.
Конечные результаты:
• потрачено 1050 ₽
• переходы: 406 (по цене 2,59 ₽ и CTR 2.629 %)
• вступило: 67 (цена подписчика: 67.98 ₽)
По заявлению организаторов, вложения в мероприятие они не отбили…
Выводы
Реклама любых аниме-мероприятий (имхо) не составляет труда. В конечном итоге, аудитория довольно активная, но привередливая: в офф-лайне необходима качественная программа, а в он-лайне — хороший визуал и грамотный контент план.
Графика для промо: лучше всего работают фотографии в косплее и с призывом прийти на мероприятие.
Совет по аудиториям: на квизы не тащите школьников и студентов (тут, вероятно, на любые квизы, а не только аниме), т.к. это формат отдыха не для них. На патьки наоборот — звать людей старше 23 почти нет смысла (если только это не топ-косплееры).
По цене перехода: да, стоимость перехода взлетела в 2 раза, но всё ещё в разумных пределах. Эх, инфляция, ставки в ВК… Покрывается возросшей стоимостью билета.
Вконтакте Развлечения