Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: SMM без таргета для спортзала

Делюсь фишками создания контента для спортивного сообщества при минимальном бюджете на таргет.
Длина проекта – 9 месяцев. Время чтения – 3 минуты

Специфика проекта
Направление фитнеса, сообщество которого я вела — кроссфит. Он отличается разнообразностью тренировок и сильным командным духом среди атлетов. Для города с населением в 100 тысяч, кроссфит – зверь диковинный, но за 5 лет работы успел хорошо зарекомендовать себя среди горожан.

Я в проекте отвечала за контент: составляла контент-планы, писала посты, делала ситуативы, вела отчётность, создавала ежедневные картинки для тренировок дня. Но начнём по порядку.
На момент начала работы в группе было около 4000 человек, она была полностью оформлена и в ней регулярно публиковался качественный контент. У меня были отличные условия для старта.

Аналитика
Это был мой первый опыт работы со спортивным залом, поэтому я начала с глубокой аналитики.
Анализ конкурентов показал, что кроссфит клубов в России, в которых ведутся группы ВК можно посчитать по пальцам. Но основными конкурентами являлись, конечно, другие спортивные залы города, во многих из которых публикуется очень хороший контент.
Анализируя целевую аудиторию, я поняла, что потенциальные клиенты переживают, что кроссфит – это опасный спорт, заниматься им тяжело и изнурительно. Девушки беспокоятся, что их фигура может стать слишком накачанной и «мужеподобной».
При этом людей мотивирует то, что на кроссфите можно накачать мышцы, стать сильными, ловкими и гибкими, а также улучшить фигуру и сбросить вес. Также многим нравится этот фитнес из-за клубного духа: товарищи и тренера всегда поддержат и помогут справиться с трудностями.
Полезная заметка на полях. В процессе работы я заметила сегмент аудитории, о котором не подозревала – профессиональные спортсмены. Люди, занимающиеся совершенно другим видом спорта, которые приходят на кроссфит, чтобы разнообразить свои тренировки: борцы, бегуны, хоккеисты, футболисты, бодибилдеры, акробаты, гимнасты и так далее.

Заказчик практически полностью урезал бюджет на таргет
Как я уже писала выше, особенность проекта в том, что группу нужно было вести практически без помощи таргета.

Исходя из этой цели у меня было две задачи: во-первых, увеличивать количество записей на тренировки через посты, и во-вторых, поднять и постоянно поддерживать активность аудитории.

Как кроссфит-клуб выделялся на фоне конкурентов
В кроссфите есть особенность: тренировки дня. Тренер каждый день составляет план занятия, который выполняют все участники клуба. Задание пишется на доске в зале, а все атлеты записывают свои результаты.
Дублировать тренировку дня в группе – отличная идея. Это удобно для участников и даёт возможность выделиться в ленте на фоне конкурентов. Картинки постов соединяли три составляющих: дизайн, отличающийся от основных постов группы, фон — фото из клуба, каждая картинка содержала смешную или мотивирующую подпись. Посты с тренировками дня стали фишкой ведения сообщества.

Старый добрый контент
Большинство постов в группе отвечали маркетинговым задачам: набрать людей на определённое направление, увеличить количество занимающихся с утра, рассказывать о наборе к кому-либо из тренеров.

Инструменты, которые хорошо показывают себя
- Полезный контент от тренеров. Атлеты любят своих тренеров и охотно реагируют на посты с ними.
- Тематический юмор. Мемы и смешные видео о спорте дают большие охваты.
- Видео и фото из клуба. Чем больше контента с полей — тем лучше.
- Ситуативы. Если что-то произошло, нужно незамедлительно рассказать подписчикам.
- Отзывы клиентов. Использовались отзывы со скриншотом и ссылкой на автора.
- Результаты атлетов клуба на соревнованиях. Члены клуба искренне радуются за своих товарищей.
- Поздравления тренеров с Днём рождения. И имениннику приятно и реакция подписчиков отличная.


Что делать, если нет свежих фотографий
Месяцы шли, а свежих фотографий и видео, которые можно бы было использовать для создания контента не появлялось и не предвиделось.
За 5 лет работы клуба в альбомах группы и на личной странице основательницы зала накопились буквально тысячи снимков и видео. Часть – любительские, но есть и много профессиональных съёмок. Да и любительский контент часто можно использовать для создания постов.
Если группа существует давно, стоит ознакомиться с контентом, а также с личными страницами владельцев. Там можно найти много интересного и полезно, а главное – давно забытого материала, и использовать его в работе.


Что в итоге
В итоге мне удалось увеличивать число посетителей клуба и поддерживать активность в группе с минимальными вложениями в таргет.
Вконтакте SMM