Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Кафе-Лавка «Морошка»: 10руб за подписчика

Что было дано:
Группа: https://vk.com/cafemoroshka51
Гео: Мурманск
Задачи:
Ежемесячный прирост целевых подписчиков за счёт таргетинового рекламы;
Активность в сообществе через вовлекающий контент.

Анализ:
Подключен сервис seastat.ru — это позволило определить лучшее время для выхода постов, чтобы охватить максимальное количество аудитории.
Составлена ментальная карта проекта для более глубокого понимания ниши клиента, качественной проработки ЦА и вариантов продвижения. Для работы с картой выбран сервис Target Hunter.
Сбор целевой аудитории дал 20 сегментов аудиторий, на которые можно настроить рекламу, отобрать самые эффективные и масштабировать (см. ментальную карту)
После того как целевая аудитория собрана, каждая из тестируется в рекламе. Используются разные форматы объявлений, УТП, вопросы и графический материал.

Нововведения:
Сменили дизайн под мобильную версию;
Добавили виджет подписки на новости, чтобы вовлекать пользователей активнее и своевременно информировать об акциях;
Новое описание сообщества. Его мало кто читает, но для поисковых систем его нужно заполнять очень внимательно; То же самое относится и к статусу;
Внедрили уникальный контент со своими фото и видео, вкусными описаниями меню, творческими конкурсами, акциями, опросами и прочим;
Наведён порядок в фото и видео альбомах, оставил только актуальное. Добавлен блок контакты для связи с администратором.
После того как группа приведена в порядок, понятно, что она из себя представляет и какую пользу подписчикам может нести переходим к контенту.

Контент:
Правильный контент в группе выполняет основную функцию: постоянно приближает подписчика к совершению целевого действия (посещения, покупки и т.д.). Посты должны напоминать подписчикам о заведении его пользе, привлекать к взаимодействию и в дальнейшем конвертировать в покупателя → постоянного покупателя (»Адвоката бренда»).
Контент должен быть максимально разнообразным и обязательно включать:
Уникальные фото и видео;
Конкурсы (не только репостов, но и творческие, вовлекающие);
Опросы;
Обзоры;
Акции с ограниченным сроком действия.

Примеры постов

Конкурс который дал 607 подписчиков за 1,6 рублей


Реклама
Анализ группы дал нам 20 первоначальных целевых аудиторий.
1) В первую очередь стоит работать с группами прямых и косвенных конкурентов.
2) Далее анализируем тех, кто к нам вступает (это можно делать вручную или через парсер). На основе этого находим группы, где ещё состоит наша ЦА и масштабируем аудиторию.
3) Чтобы аудитория не выгорала важно постоянно использовать новые креативы: фото, видео, утп, вопросы и прочее.

Создание рекламных объявлений:
Далее представлены объявления и статистика по ним, если некоторые термины вам не знакомы, вы найдёте их в моей статье «Основные понятия в таргетинге».
В объявлениях представлены только результаты (требование заказчика).
Несколько объявлений, которые показали лучшие результаты:
Формат: промопост;
ЦА: Жен., 20-50 лет, КИ: «Дом и семья»;
Средняя цена за подписчика 8 руб. 24 коп.
Вступлений: 235
Потрачено: 1938 руб. 79 коп.

Формат: Промопост.
ЦА: Жен., 30-50 лет, КИ: «Дом и семья»;
Средняя цена подписчика 8 руб. 81 коп.
Вступлений: 234
Потрачено: 2062 руб. 30 коп.

Формат: Запись с кнопкой;
ЦА: группа ретаргетинга — люди состоящие в 3 группах конкурентов;
Средняя цена подписчика 6 руб. 95 коп.
Вступлений: 60
Потрачено: 417 руб. 16 коп.


В процессе созданы группы сохранения аудиторий тех, кто вступил в группу с таргетинга для масштабирования аудитории (это можно делать прямо внутри рекламного кабинета).
После открутки тестов, стало понятно, кто лучше и активнее вступает:
Группы конкурентов
Мамы с детьми
Группы ретаргетинга и похожие аудитории
Хуже всего зашли: объявления с графикой и надписях на фото, «много текста», GIF, супергео.
За всё время было протестировано 175 объявлений на аудитории от 500 до 20 000 человек. По итогам каждой теста решалось, стоит ли масштабировать данную аудитоию и использовать это объявление.

Вывод:
Для привлечения новых клиентов лучше использовать группы конкурентов. Т.к. Мурманск город небольшой, то смело можно собирать конкурентов со всего города, все так или иначе бывают в центре.
Рано или поздно аудитории и объявления начинают выгорать — поэтому нужно постоянно быть в поиске новых идей для креативов. Что касается аудитории, лучше делать больше новинок и актуальных новостей в группе (в этом был минус — ассортимент товаров и меню почти не обновлялся).

Цифры по проекту:
Потрачено на таргетинг всего: 17 815 руб.
Привлечено подписчиков через таргетинг: 1709
Средняя цена подписчика: 10 руб. 42 коп.
Вконтакте Еда