Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: 187 лидов за два месяца для регионального автосервиса по цене 122 рубля

Как региональному автосервису привлечь новых клиентов, стать №1 в своей нише, и за два месяца получить 187 новых обращений с помощью продвижения во «ВКонтакте» с минимальными бюджетами?
Звучит как-то сказочно. Но давайте разбираться! Все с подробностями!

Что было до?

Автосервис в городе Чайковский (75 тыс. человек населения), Пермский край, работавший под именем бренда Mobil 1.
5 подъёмников, 1 стенд сход-развала, 6 мастеров, 1 электрик в штате, 3000 ремонтов могут делать в год, 1 пост шиномонтажа, 1 комплексная мойка.
Из медийной составляющей присутствовал только паблик в ВК, который, по большому счёту, никак не функционировал.
До обращения к нам автосервис, в основном, работал только с постоянными клиентами и привлекал новых по сарафану.
Из рекламных инструментов автосервис использовал только наружную рекламу: баннеры, листовки. Эффективности в этом методе, по словам собственника, замечено не было.
Точка А. Какие были проблемы?
  1. Не было понимания, какие новые каналы трафика эффективнее всего использовать на старте продвижения.
  2. Как привлечь новых клиентов через социальные сети.
  3. Не было упаковки бренда в социальных сетях: фотографий, видео, дизайна.
  4. Бренд не позиционировал себя никак: не было понятно, какие услуги оказывает автосервис, какое качество работ, не было отзывов и доказательств экспертности.
  5. Ключевое желание: получить новых клиентов, ранее не знакомых с автосервисом, и сделать их постоянными.
Точка Б. Что стало в итоге?
  1. Определили, какие каналы трафика эффективнее всего использовать на старте, в какие эффективно вкладывать силы и бюджеты на долгосрочную перспективу и что и как, собственно, делать сейчас. Выбор пал на ВКонтакте, т.к. уже было сообщество, и собственник самостоятельно пробовал запускать рекламу.
  2. Проработан путь клиента в социальных сетях, который человек проходит перед покупкой услуг.
  3. Решён вопрос с позиционированием бренда: оформили сообщество в ВК, используя существующий брендбук от Mobil 1.
  4. Вопрос с позиционированием был закрыт рабочей контент-стратегией и написанным на основе её контент-планом, проработанным УТП и детальной проработкой целевой аудитории.
  5. Проработана продуктовая линейка для продвижения во ВКонтакте: основные (локомотивные услуги), на которых сервис зарабатывает больше всего; побочные услуги и допродажи; пробник для привлечения новых клиентов — бесплатная диагностика подвески.
  6. Собрали и систематизировали действующие базы клиентов, собрали всех, кто писал в паблик ВК. Провели реанимацию этих баз и сделали по ним рассылки с актуальным предложением.
  7. «Помощь администратору»: настроили быстрый и короткий бот для записи на ремонты и ключевые услуги в помощь администратору. О боте поговорим ниже.
  8. Грамотно оформили сообщество, настроили его функционал, сделали из паблика конвертор заявок.

В результате

На таргетированную рекламу ВК потрачено 27 000 рублей за двухмесячный период продвижения.
Мы получили 1 092 перехода в сообщество/по рекламе по средней цене 25 рублей.
После реанимации старых клиентских баз мы получили записей на бесплатную диагностику подвески: 40
Записей в автосервис из рекламы: 82
Звонков напрямую из сообщества в ВК: 95

Как пришли к такому результату?

Шаг 1. Предпроектное исследование.
  1. Для начала нам необходимо узнать, что за сервис, какие услуги он оказывает, какие услуги требуют особого внимания в продвижении, а что, наоборот, работает и так, приводить на них клиентов нужды нет.
  2. Анализируем тех, кто уже находится рядом. Коллеги/конкуренты: как работают, отзывы о них, как работают с клиентами, что с качеством работ и проч. Благодаря этому мы можем понять их сильные и слабые стороны, отстроиться от остальных участников регионального рынка и сформировать своё уникальное торговое предложение, от которого сложно будет отказаться. Для анализа конкурентов составляем сводную таблицу, смотрим их соцсети, карты, находим упоминания в интернете и делаем «подставные» звонки с целью промониторить, как входящее обращение принимается, обрабатывается и поступает в работу. С помощью последнего метода косвенно можем понять, есть ли автоматизированная система учёта у конкурентов.
  3. Анализ целевой аудитории: нам нужно понять, кто покупает, как часто, с какими проблемами обращаются чаще всего, сколько этой аудитории, где её найти, специфика региона и т.д. Этой информацией мы завладели, тесно общаясь с собственником бизнеса.
  4. «Барьеры и удовольствия». Что нужно знать аудитории, чтобы она сразу, без лишних раздумываний, побежала нести деньги в наш сервис — это «удовольствия». Что останавливает, настораживает или пугает от принятия решения - это «барьеры». Прорабатывая эту карту, мы определяем несколько ключевых моментов:
- о чём нам писать;
- что необходимо показывать, чтобы формировать лояльное отношение;
- о чём не писать и что не показывать.
Т.е. это полноценный контент-план, который станет нашим планом для создания публикаций в социальных сетях.
Шаг 2. Оформление, оптимизация, наполнение сообщества
Мы определились: что рекламировать, кому рекламировать, как рекламировать, как привлечь больше внимания потенциальных клиентов, чем коллеги/конкуренты по цеху.
Шаг 3. Контент
Контент — наше всё!
Контент-план мы писали выше. Задачи: рассказать о нас, сделать информацию доходчивой, понятной, простой. Рассказать про выгоды, преимущества, познакомить потенциальных клиентов с автосервисом.
Постинг регулярный. Подписчиков с «днем хвойных деревьев» не поздравлять. Показывать больше жизни сервиса, мастеров, публиковать мини-кейсы текущих ремонтов.
Шаг 4. Реклама и новые клиенты
Теперь настала очередь сделать такое предложение автовладельцам, от которого они не смогут отказаться.
Выше мы уже писали, что проработали продуктовую линейку и был готов «пробник» для привлечения новых клиентов — трипваер.
Трипваер — это доступный по цене продукт, который привлекает внимание потенциального покупателя. Очевидная выгода товара или услуги заставляет человека принять решение о покупке сразу, не тратя времени на раздумья.
Трипваер —
не основной продукт в ассортименте компании, он не делается с целью заработать много и сейчас, его задача привлечь новых клиентов, познакомить их с автосервисом и сделать их своими друзьями.
В качестве такого пробного продукта выступила бесплатная диагностика подвески с дальнейшей скидкой 20% на запчасти и обслуживание в день обращения.
Казалось бы, рынок перегрет такими предложениями. Особенно его обесценили крупные сетевые бренды автосервисов, предлагающие и «комплексные диагностики», и «проверки авто по 10/30/50 пунктам». А что делать небольшим станциям, не обладающим значительными ресурсами?
Наш ответ: тоже пользоваться такими инструментами, но с умом.
За двухмесячный период продвижения акции мы получили более 100 записей на бесплатную диагностику.
Здесь наша задача была максимально упростить весь процесс по пути следования клиента: клик — знакомство — запись.
Для этого мы прибегли к помощи автоматизации и сконструировали простой, как топор, функциональный бот, собирающий основную информацию: имя клиента, марку и модель автомобиля, предпочитаемое время осмотра и номер телефона.
Работает ли такая схема? Да! Все гениальное оказалось просто.
В итоге администратор получал всю необходимую информацию, оперативно перезванивал по номеру телефона, корректировал время осмотра исходя из записей в сервис и записывал человека на бесплатный осмотр.
Ну и приведем несколько скриншотов диалогов в сообществе.

Что в сухом остатке?

На таргетированную рекламу ВК
потрачено 27 000 рублей
за двухмесячный период продвижения.
Мы получили 1 092 перехода в сообщество/по рекламе по средней цене 25 рублей (все базы переходов сохранены и будут использоваться в ретаргетированной рекламе).
После реанимации старых клиентских баз мы получили записей на бесплатную диагностику подвески: 40
Записей в автосервис из рекламы: 82
Звонков напрямую из сообщества в ВК: 95
Отдельно для нас стало удивлением, что из ВКонтакте много звонят — т.к. соцдем в основном — мужчины 30-35 + лет, многим действительно проще, перейдя в сообщество, найти номер телефона или нажать по функциональной кнопке и позвонить в сервис, чтобы быстро узнать все, что им нужно.
Здесь архиважно отследить эти входящие обращения, повесив подменный номер телефона или выделив отдельный номер для ВКонтакте.

Послесловие

Реклама и акция по бесплатной диагностике подвески были остановлены в конце мая. Но всё лето (ох уж это суровое слово «не сезон» для автосервисов), мы получали стабильные обращения и записи через ВКонтакте, не вкладывая ни рубля в рекламу. Даже скажем больше: мы не публиковали ни одной записи после конца мая в сообществе.
Почему так произошло?
  1. Грамотное предпроектное исследование, показавшее, какие сильные стороны необходимо транслировать.
  2. Собранная база отзывов о работе сервиса, опубликованная в сообществе.
  3. Качественный контент в сообществе, закрывший основные вопросы потенциальных клиентов.
  4. Сообщество было оптимизировано для поиска внутри ВКонтакте и для внешних сайтов: в поиске ВК сообщество вышло на первое место по запросам «автосервис Чайковский».
  5. Активное ядро подписчиков, приведенное с рекламы и реанимированное с помощью рассылок. Эти люди были знакомы с сервисом, следили за ним, смотрели записи и теперь, когда им стал необходим ремонт или обслуживание их авто, обращались в
  6. знакомый сервис.
То есть реклама имеет последействие, и плоды продвижения мы пожинаем и после завершения его активной стадии.
Отвечая на вопрос, можно ли автосервисам получать новых клиентов из ВКонтакте, уверенно заявляем: да! Но здесь важна систематичная, детальная работа и понимание того, что и как нужно делать.
Этот кейс не хвастается кликами по 3-5 рублей, копеечными подписками в сообщество (и, даже несмотря на это, по 80-100 чел мы ежемесячно подписывали на себя). Ведь какая разница, сколько стоит клик, когда мы получаем новых клиентов и увеличиваем оборотку бизнеса, тратя на рекламу небольшие средства и окупая рекламу в несколько раз?
Вконтакте Автосервис