Группа по химчистке мебели с 43 подписчиками
Конец марта. Инстаграм закрыт, новые клиенты не приходят.
Бизнес выживает за счет старых клиентов и передачи заказов от коллег.
Задача:
Получить заказы из ВК. Занять работой 2-х мастеров. Бюджет 10 000 в месяц.
Что сработает, какая будет цена лида, где вообще брать целевую аудиторию? Это предстоит узнать.
Первые тесты
То время, когда ВК вводил новые правила, убирал эмодзи и капслок, а автоматическая ставка почти не работала.
Так как мы уже работали в Инстаграме в течении года, то целевую аудиторию знали хорошо. В основном это мамочки с детьми или владельцы домашних животных. С этого и начали.
Протестировали следующие сегменты ЦА:
родители с детьми до 12 лет
владельцы домашних животных
подписчики конкурентов
активные подписчики конкурентов
ключевые запросы
Самые дешевые лиды были с активных подписчиков конкурентов. Все бы хорошо, но это узкая аудитория, на которую много денег не потратишь.
![](https://static.tildacdn.com/tild6265-3862-4937-a362-623139663537/198DB744-88F0-43C3-B.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6366-3935-4535-a462-303336353038/B215DFDA-A570-4AE8-8.png)
Следующая по результатам - ключевые запросы. Уже лучше. Больше людей ищет, лид чуть дороже.
![](https://static.tildacdn.com/tild3231-6638-4661-b139-316437633239/6CA1338B-2945-44BC-B.png)
Лайфхак 1: Если все подписчики приходят с рекламы, подключайте заинтересованную аудиторию в настройках кабинета. Это похожая аудитория на ваших подписчиков. Она сама обновляется, достаточно большой охват и можно тестировать креативы на ней.
Лайфхак 2: Если аудитория активных подписчиков конкурентов маленькая, сделайте расширение аудитории. Похожая настройка с заинтересованной, только берет за основу других людей.
![](https://static.tildacdn.com/tild3337-3633-4830-a536-383864643536/CA4C64F7-7FFE-4B46-B.png)
По аудиториям понятно. Что по креативам?
Протестировал все, что только можно: универсальную запись, запись с кнопкой, карусель, лид форму.
По итогу сработало самое простое: универсальная запись с фото до/после и видео чистки мебели.
Химчистка мебели - единственный проект, где сработали видео из инстаграма.
Никаких длинных текстов с преимуществами и почему стоит заказать именно у нас. Четкий, понятный результат от работы. Показан процесс. Без скидок и подарков. С первой строки понятно, для кого эта реклама.
![](https://static.tildacdn.com/tild3634-6565-4232-b739-373462353130/5DCE1D57-531B-4BB3-B.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6234-3330-4161-b364-323066616133/F8A0E435-5C5B-4302-8.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6239-6237-4130-b333-613466313637/C2CFC99A-C877-4DF5-B.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6432-6433-4635-a465-633362306630/1190B59F-9CDB-4D68-8.png)
Бонусом получили 400 подписчиков в группу
![](https://static.tildacdn.com/tild6664-3635-4136-b664-396461643834/13D68ED6-A5C2-437E-A.png)
Итог:
Потрачено - 56 118 ₽
Получено лидов - 203
Цена лида - 276 ₽
Новых подписчиков - 400
Цена подписчика - 140 ₽
Кто дочитал до конца получает самое интересное!
Одним ВК сыт не будешь. Хороший источник клиентов, но он никогда не заменит Инстаграм. Поэтому с клиентом пошли дальше.
Сейчас я подхожу к маркетингу комплексно:
ВК
Яндекс Директ
Яндекс и Гугл карты, 2Гис
Яндекс услуги
Яндекс бизнес
Скрипты продаж
Учет заявок и клиентов
Дожим заявок, которые думают
Напоминание старым клиентам
Все это приносит результат. С каждого источника трафика приходят клиенты и уже двум мастерам сложно закрыть все заявки, нужно искать третьего.
Вот лиды из Яндекс Директа за последние 2 недели:
![](https://static.tildacdn.com/tild3463-6434-4130-a439-396630343735/479BB276-D1E8-42A0-8.png)