Каждый владелец бизнеса наверняка знает, что в ВК можно настраивать таргетированную рекламу, но не каждый знает, что таргетированная реклама - это не единственный источник заявок. Сегодня мы расскажем вам об ещё одном способе получать заявки из ВК - маркет-платформе. И поделимся с вами результатами работы в 3-х проектах.
Что такое маркет-платформа и в чём её преимущества:
Маркет-платформа - это рекламная биржа, на которой можно покупать рекламу в сообществах. Одним из главных отличий между маркет-платформой и таргетированной рекламой является CPM (стоимость за 1000 показов объявления).
Вне зависимости от выбора цели в таргетированной рекламе будь то переходы, подписки на чат-бота, сообщения в сообщество мы с вами всё равно будем платить за показы. В среднем тысяча показов нашего объявления в таргетированной рекламе при которой мы с вами будем получать результат это 150-200р.
На маркет-платформе стоимость 1000 показов может быть и 30 рублей, и 15 рублей и даже 5 рублей, такой низкой стоимости вы никогда не добьётесь в таргетированной рекламе с релевантным результатом.
Ещё одним немаловажным фактором является “Доверие” аудитории. Возможно, аудитория не доверяет вам и вашему продукту, но она доверяет сообществу на которое подписано и соответственно лояльнее относится к рекламе в сообществах.
Третьим фактором является скорость, с которой рекламная публикация набирает охват. Посты выходят как обычная публикация и соответственно на момент размещения находится “Первой” в ленте сообщества, соответственно больше аудитории видит рекламный пост.
И четвертый фактор: не все листают обычную ленту новостей во Вконтакте, соответственно не все видят рекламу настроенную в этой точке захвата, но могут сидеть ежедневно в определенных сообществах, в которых как раз можно купить размещение рекламы с помощью маркет-платформы.
На маркет-платформе доступны 2 вида рекламных постов:
- Запись с текстом и вложениями (запись от лица сообщества)
- Репост другой записи (репост поста с вашей группы)
Мы, в своей практике, используем первый формат записи, т.к посты, размещаемые от лица сообщества кажутся более нативными и набирают больше охвата.
Дальше мы расскажем и покажем вам, какие результаты нам удаётся получать с маркет-платформы ВК.
Кейс #1. Кухни на заказ в Архангельске. 1 317 заявок по 183,05 рублей.
Предварительно проанализировав сообщества, в которых помимо нашей группы находятся наши подписчики, мы выбрали локальные, крупные сообщества, в которых скорее всего мы сможем разместить рекламу.
После чего мы воспользовались сервисом AdSpoiler и убедились в этом. С помощью AdSpoiler’а мы можем качественно анализировать сообщество, узнать цену и охват записи.
Количество “Живой/неживой” аудитории и какая аудитория преобладает в сообществе
а также время, в которое пользователи проявляют наибольшую активность (это поможет при выборе времени размещения на маркет-платформе)
Данное сообщество не подходило нам для теста из-за высокой стоимости CPM (181,50 руб), Поэтому мы выбрали другое локальное сообщество, где CPM составлял 95,14 рублей.
Мы отобрали 3 лучших креатива, которые давали стабильный результат в таргетированной рекламе после чего запустили в тест на маркет-платформе.
Мы выявили, что креатив со знакомством, более органичный и даёт лучшую стоимость заявки. С него мы получили 4 заявки по 214 рублей, тогда мы масштабировали его на остальные собранные сообщества маркет-платформы. Всего за месяц нам удалось реализовать 7112 рублей и получить 41 номер телефона по стоимости 173,46 рублей.
Мы не останавливались и тестировали новые креативы, для снижения стоимости номера телефона. Пришли к выводу, что для такой ледяной аудитории, стоит использовать максимально органичные креативы, т.к наш бизнес локальный и преимущественно наша целевая аудитория находится в новостных группах, мы адаптировали рекламные креативы “Под новость”, которые сработали на ура.
Мы не останавливались и тестировали новые креативы, для снижения стоимости номера телефона. Пришли к выводу, что для такой ледяной аудитории, стоит использовать максимально органичные креативы, т.к наш бизнес локальный и преимущественно наша целевая аудитория находится в новостных группах, мы адаптировали рекламные креативы “Под новость”, которые сработали на ура.
Во второй месяц работы с маркет-платформой нам удалось снизить стоимость номера телефона в 4 раза, а по некоторым из связок мы получали клики по стоимости 5 рублей
Кейс #2. Кухни на заказ в Пензе. 366 заявок по 462,33 рублей.
По аналогичной методике которую мы описали выше, для мебельной компании из Пензы нам удалось 366 заявок по 462,33 рублей.
Рекламные креативы, которые мы использовали на маркет-платформе представлены ниже:
Кейс #3. Строительство домов в Санкт-Петербурге и Лен. Области 229 заявок по 615 рублей.
Помимо мебельных сообществ, мы активно работаем и со строительной нишей на маркет -платформе. Например, одному из наших клиентов - застройщику из Лен. Области мы тоже подключили этот инструмент в качестве дополнительного источника заявок и как итог нам удалось получить 229 заявок по 615,37 рублей.
Учитывая среднюю стоимость заявки по нише ~1000 рублей результат более чем хороший.
Рекламные креативы, которые мы использовали представлены ниже:
Подытожим. Основные преимущества маркет-платформы перед таргетированной рекламой:
- Размещение рекламных постов в канал ещё одна точка касания с аудиторией, которая может быть заинтересована в вашем продукте.
- Стабильная цена: Если в таргетированной рекламе мы видим последнее время рост CPM, то на маркет - платформе такая проблема отсутствует
- Быстрый набор охвата постов, в сравнении с таргетированной рекламой;
- Аудитория лояльно относится к рекламе в сообществах на которое подписана;
- Низкая стоимость тысячи показов (CPM). Средний CPM на маркет - платформе может достигать 20 - 10 и даже 5 рублей. Такой стоимости вы не добьётесь через таргетированную рекламу;