Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: продвижение студии дизайна для маркетплейсов

Рассказываем и показываем, какие результаты мы сделали в продвижении сообщества «Продающий дизайн на WB».

Анализ проекта

Начнем с вводных данных:

  • изначально в сообществе было 2038 подписчиков;
  • главная задача — привлечение новых подписчиков;
  • дополнительная задача — увеличение потока заявок на услугу (оформление карточек товара для маркетплейсов).

Кому нужна услуга?

Очевидно, продавцам на маркетплейсах.

Где они обитают?

  • в специализированных сообществах-комьюнити для продавцов (исключая курсы по заработку МП);
  • в сообщества оптовиков;
  • ведут свою страницу на тему МП;
  • ведут свое коммерческое сообщество.

Почему сообщества с курсами по заработку на МП нам не подходят?

Людей там много, но тех, кто реально начал торговать на МП в разы меньше. Да и те, кто уже начал, скорее всего, переметнулись в специализированные группы.

Процесс работы

Из специфики работы на МП выходит, что потенциальные подписчики (они же клиенты) находятся уже как минимум на 2-ой ступени лестницы Ханта.

Специализированные сообщества находим с помощью парсера TargetHunter по ключевым фразам, исключаем мертвые.

Находим коммерческие сообщества, которые продают свой товар на МП – ищем также с помощью парсера в описании по ключевым фразам. Затем собираем контакты.

В итоге у нас получились базы для таргета:

  • контакты сообществ, торгующих на МП (самая немногочисленная, и в ходе работы от нее откажемся);
  • подписчики целевых сообществ (2-5 ступени Ханта);
  • база, собранная через ключевые фразы, касающиеся инфографики для МП в самом кабинете ВК (4-5 ступень Ханта).

Надо сказать, что ребята молодцы – подготовили классный лид-магнит (пособие для поставщиков МП по продающему дизайну карточек товара, где собрали свой опыт по инфографике).

К баннерам подошли тоже креативно! В результате чего вышел классный оффер.

Что тут сказать?) Дизайнеры! Тащатся от своего дела.

Поэтому работать с ними одно удовольствие!
Забежим вперед:

По результатам на дистанции 2 месяца выжил формат универсальной записи + баннер с фурой. Вероятно, для продавцов МП фура – хороший триггер.

Формат записи с кнопкой не зашел от слова «совсем». По результатам теста подписчик выходил от 70 до 40 руб.

Итого за месяц удалось набрать 541 подписчика по 55р. (результат не чистый, учтены траты на тестирование связок).

Результат неплохой, но мы понимали, что можно снизить еще.

Улучшили результат

Мы сменили визуал.

Теперь главным продуктом на баннере была не книга, а сама инфографика. Плюс мы доработали сам оффер.

Отметим, что помимо подписок подрос и спрос. Таким образом, стали поступать заявки на услугу.
Заказчик предложил пустить трафик еще и на сообщения. Создали отдельную кампанию на сообщения. В оффере зашили акцию.
Протестировали на ключах, на позитиве, на целевых сообществах – клик подешевел на 10р, но за 600р на объявление – 3 подписки и 0 заявок.

Провал полный!

НО отрицательный результат – тоже результат . Делаем вывод, что сразу наш потенциальный клиент не готов пользоваться данной услугой. Ему нужно присмотреться, проникнуться работами, прогреться, т.к. стоимость услуг выше среднего.

А вдруг у дизайнера только через раз выходят удачные карточки?) Этот страх снимается регулярным постингом готовых работ.

В итоге оставили таргет только на подписку. Но задумали сделать посевы с целью получения заявок и подписки.

Надо сказать, что сообществ, где можно было это сделать не так много, и стоимость там от 1300р до 3000р за размещение. В расчете на более заинтересованную целевую аудиторию решили пробовать.

Всего пришло 10 запросов (стоимость заявки 430р). Переходов в сообщество всего 95 по 45р – дороже, чем с таргета.

В общем, ценой за заявку и подписку особо не впечатлились. Однако посевы повлияли на общий трафик в сообщество. ЦА из целевых сообществ потеплела. И уже с таргета хорошо подписывалась к нам (ниже на скрине видно динамику). За 2 недели спустя выходов с посевов, стоимость подписчика подешевела на 15р.
А вот выходом для получения стабильного потока заявок на услугу стало правильно прописанное приветственное сообщение в группе заказчика:
Несмотря на то, что потенциальный клиент уже созрел до покупки (4-5 ступень Ханта), ему еще нужно уточнить некоторые рабочие нюансы, а какие?

Те же нюансы надо сформулировать. Фраза «Нужна инфографика» снимает блок «первого слова». Потенциальному клиенту проще начать диалог, а дальше уже подключается менеджер и информирует по наиболее частым вопросам.

По итогам второго месяца с таргета: +951 подписчик в сообщество по 43 руб. (снижение стоимости подписчика на 12 руб., относительно первого месяца работы) + стабильный поток заявок стоимостью 0 руб.
Итоги работы

  1. Прирост подписчиков на 1492 человека по 47руб. за 2 месяца.
  2. Стабильный поток заявок, стоимость заявки 0 руб.
  3. Заказчики возвращаются и становятся постоянными клиентами.
Вконтакте B2B